Основатель и вице-президент социальной платформы Collegefeed Чандра Калле (Chandra Kalle) написал на Medium материал про главные мифы о дизайне, в которые чаще всего верят основатели компаний.
AD приводит перевод заметки.
- Хороший дизайн — это «качество Apple»
- Детали можно подправить позже
- Дизайнеры не участвуют в решении бизнес-задач
- Хорошие дизайнеры — медленные
- Хорошие дизайнеры дорого обходятся
- С хорошими дизайнерами сложно работать
- Хорошие дизайнеры живут в Сан-Франциско
- «Наши клиенты не нуждаются в хорошем дизайне»
- ROI дизайна сложно отследить
Хороший дизайн — это «качество Apple»
Большинство людей вспоминают продукты Apple, когда задумываются о хорошем дизайне. Но на самом деле это не дизайн, а его результат. Людям нравятся такие вещи, которые естественным образом вписываются в их жизнь и заставляют привыкнуть к тому, чтобы совершать определенные действия конкретным образом.
Дизайн — это своеобразный тип мышления, позволяющий создать радикально улучшенный способ пользоваться продуктом, о котором раньше никто не думал.
Детали можно подправить позже
Дизайн — не та работа, которую легко сделать в последнюю минуту. Это множество сложных решений, требующих внимания с первого дня работы. Если вы изначально не нацеливаетесь на создание безупречного продукта, то никогда его не получите.
Правило «Готовое лучше, чем идеальное» подходит, когда речь идет о процессе, а не о продукте. Когда вы говорите «Доделаю позже», это означает, что в конце придется начать всё с начала.
Дизайнеры не участвуют в решении бизнес-задач
Проблемы компании можно решить с помощью дизайна — это требует привлечения технических специалистов и согласованных действий всех других отделов, включая департамент по разработке продукта, развитию бизнеса и дизайну.
Дизайн — это работа всей команды.
Хорошие дизайнеры — медленные
Дело не в самих специалистах, а в том, что дизайн требует времени. Сотрудникам приходится совершать большое количество экспериментов, повторений и много размышлять. Они тратят множество часов, проверяя разные идеи, прежде чем показать их руководству.
Поэтому дело не в медлительности, а в необходимости серии экспериментов, во время которых приходится обращать внимание на тысячи деталей, прежде чем сделать всё правильно.
Хорошие дизайнеры дорого обходятся
Много платить приходится популярным дизайнерам, а не хорошим. Вокруг масса отличных, вдумчивых, но менее известных специалистов, которыми движет идея, а не желание заработать.
С хорошими дизайнерами сложно работать
Большинство дизайнеров могут долго экспериментировать, проверять идеи и спорить, но всё это делается ради одной цели — показать отличный результат.
Хорошие дизайнеры живут в Сан-Франциско
Если вы проведете некоторое время на платформах для поиска фрилансеров, увидите, что дизайнеры есть повсюду — в России, Индии, Сербии, на Украине. Просто требуется время, чтобы отсмотреть множество работ и найти их. Кроме это, есть отличные дизайнеры, но они ничего не понимают в маркетинге, например. На это тоже нужно обращать внимание.
«Наши клиенты не нуждаются в хорошем дизайне»
Многие руководители так думают, потому что для них хороший дизайн — это «качество Apple», а их целевая аудитория в нем не нуждается. Однако дизайн — это не только интерфейс, а тысячи способов сделать вещи лучше.
Сама формулировка «аудитория не нуждается» довольно странная — пользователи изначально заслуживают хороший дизайн.
ROI дизайна сложно отследить
Дизайн — это не инвестиции. Вы должны думать не о том, что он когда-то окупится, а начать с радикального взгляда на продукт и подумать, какие проблемы можете решить с помощью дизайна, чтобы ваши клиенты были счастливы.
About the author