12 циничных правил о человеческих ресурсах — медиаконсультант Александр Амзин | Цифровой журнал | about digital

Бывший медиаконсультант «Ленты.ру» и журналист, основатель сайта о медиа и журналистике «Мы и жо: Media and Journalism» Александр Амзин рассказал на своей странице в Facebook о принципах найма сотрудников. 

AD публикует текст с разрешения автора.

#самизнаетекакиекнопки

Обычно такие заметки пишет Алёна Владимирская, я ничего в human resources не понимаю. Но вот подумал, что за свою жизнь нанял и уволил много народу. И наблюдал за многими. Этими наблюдениями о человеческих ресурсах хочу поделиться.

  • Развивающаяся компания постоянно обновляет и улучшает человеческие ресурсы. Каждый новый нанятый человек должен быть лучше предыдущего. 
  • Увольнения, уходы и новые люди неизбежны. Ни в ком нельзя быть уверенным до конца. 
  • У каждого сотрудника без исключения есть скрытая повестка — дети, родители, кредит на машину, оплата больничных счетов или выпивка. Это в дополнение к зарплате, универсальному эквиваленту приверженности общему делу. 
  • Общее дело — не повестка. Это фильтр, по которому отбираются совместимые повестки. Например, для Тёмных дел Тёмному Лорду нужны каменщики. Должен ли каменщик для своей работы верить в Тёмного Лорда? Очевидно, нет. Может ли он получать зарплату? Очевидно, да. 
  • Люди, ставшие друзьями на работе, редко остаются друзьями после увольнения.
  • Бывают временно полезные люди. От них всегда трудно избавляться. 
  • Старайтесь не нанимать знакомых. Съеденный с другом пуд соли не гарантирует его эффективной работы на новом месте. 
  • Положительные рекомендации не должны быть поводом для найма. Долго доказывать, просто поверьте.
  • Судите о менеджере по подчиненным — как он их подбирает и как с ними обращается.
  • Каждый нанятый человек должен двигать ваше (или, как его еще называют, общее) дело вперед. Если это не так, он бесполезен. 
  • Тот, кто немного недотягивает до требований, хронически бесполезен. 
  • Нейрофизиология говорит нам, что премия в 20% зарплаты вызывает столько же положительных чувств, как и в 5%.
  • Бонусный. Для каждого из этих правил есть исключения. Но не каждый раз, когда вы видите нарушение правил, вы видите исключение.  
  • About the author

Оцените статью