Мария Терешкова, арт-директор российской компании-разработчика мобильных приложений InfoShell, написала для AD колонку о том, как дизайнеру подготовить макет для верстки, чтобы избежать лишних вопросов и конфликтов с разработчиками.
#самизнаетекакиекнопки
За восемь лет своей деятельности я работала во многих командах и компаниях в разных городах и странах. Разработчики всегда отмечали мою скорость работы и качество выдаваемого дизайна. Это каждый раз удивляло меня, учитывая сколь часто я видела конфликты программистов и дизайнеров.
Первые почти в каждом проекте утыкались в «грязные» psd-файлы, кривую нарезку, а порой и в полное непонимание дизайнерами специфики верстки. Вторые же часто приходили в свирепый рёв от того, что в конечном счете сверстанный интерфейс даже близко не был похож на отданный в работу дизайн.
Хотя на самом деле для того, чтобы избежать всех этих трудностей, достаточно просто грамотно сдавать проект на верстку. Это значительно упрощает жизнь разработчикам и заставляет дизайнеров задумываться над качеством того, что они рисуют, еще на этапе зарождения интерфейса.
Я кратко приведу 14 «золотых» правил хорошего дизайна, выработанных мною за эти годы, на примере одного из наших мобильных приложений.
1. Не игнорируйте гайды. Не стоит без особой на то нужды усложнять жизнь пользователям и разработчикам, которые уже привыкли к логике и стандартам устройства, заданными ОС.
2. Для интерфейсов iOS — соблюдайте кратность всех расстояний и элементов для @3x (для этого рекомендуется работать по сетке в 6 пикселей).
Для интерфейсов Android — соблюдайте кратность всех расстояний и элементов для XXXHdpi (для этого рекомендуется работать по сетке в 12 пикселей).
3. Комфортная область кликабельных элементов должна составлять не менее 44×44 пикселей.
4. Не забывайте о правиле «большого пальца»: приложение должно иметь возможность управления экраном только за счет большого пальца руки, в которой находится телефон.
5. Не мельчите с размером текста, особенно при использовании нестандартного шрифта, который зачастую бывает мельче обычного.
6. Не злоупотребляйте количеством цветов интерфейса и размеров шрифтов. Обычно для создания одной темы оформления хорошего дизайна достаточно всего трех — пяти цветов. Не стоит и злоупотреблять большим количеством разных размеров шрифта. Порой достаточно всего четырех: крупные заголовки, заголовки, текст контента и дополнительный мелкий текст.
7. Демонстрация сетки экрана необходима для ускорения верстки. Разработчикам будет достаточно посмотреть на этот файл, чтобы увидеть шрифты, цвета и размеры элементов, а также отспупов между ними.
8. Наличие экранов всех действий. Не забывайте о состоянии ошибок, дополнительных окнах поиска, фильтрации, изменения фотографий и прочего. Убедитесь, что у вас есть ответ на любой кликабельный элемент и поведение интерфейса.
9. Предоставьте screenflow (навигационная схема по экранам).
10. Соблюдайте порядок в psd-файлах. Разберите все аккуратно по папкам, при этом избегая глубоких иерархий и скрытых папок внутри папок. Подпишите слои, не теряйте логику расположения элементов. Проверьте наличие всех состояний кликабельных элементов (active, hover и так далее). В панели слоев цветами стоит помечать наиболее важные элементы или элементы действий.
Не стоит закрашивать все цветами, иначе ваш psd-файл превратится в радугу, на которой будет тяжело сфокусировать взгляд и найти нужные детали интерфейса. Если вы используете эффекты наложения слоев или самого слоя, то лучше склейте их или переведите в smart-объекты. Разные версии Photoshop, и тем более другой софт, могут сыграть против вас и не отобразить данные эффекты.
11. Покажите анимацию работы интерфейса, если она требуется по вашей задумке.
12. Приложите архив всех размеров иконки приложения для устройств и магазина.
13. Для приложений: создайте шрифт с svg-иконками интерфейса, чтобы избежать большого веса продукта и использования большого количества картинок. Иконка в шрифте легко масштабируется и меняет цвет через код.
14. Для сайтов: не забывайте про 404 страницу и favicon, адаптивную верстку и экраны устройств повышенной плотности пикселей на дюйм (для последнего необходимо просто предоставить элементы интерфейса более высокого качества или, по возможности, перевести их в масштабируемый svg-формат).
About the author