Издание Kotaku подготовило список самых больших разочарований 2014 года из игровой индустрии. публикует адаптированный перевод заметки .
2014 год был до странности неудачным для видеоигр. На рынке появились новые мощные консоли, но оказалось, что большинство игр, которые мы так ждали, выйдут только в следующем году. Некоторые из тех игр, что вышли, были отличными, но другие хорошими не назовёшь.
Как и в прошлые годы, я скомпилировал этот список из всего, что у нас было, поэтому в нём нет какой-то определённой последовательности.
Обращаю ваше внимание на то, что мы не ставим своей целью раскритиковать в пух и прах все эти игры — просто мы надеялись, что большинство новинок, входящих в этот список, будут лучше, чем они оказались на деле.
А теперь расскажем о том, что вызывает у нас: печаль, сожаление и обманутые надежды.
- 1. «Недоделанные» игры
- 2. «Assassin’s Creed: Единство»
- 3. Программное обеспечение PS4
- 4. Rise of the Tomb Raider — временный эксклюзив Xbox
- 5. Final Fantasy VII выходит для PS4
- 6. Watch Dogs
- 7. PlayStation Now
- 8. Сюжет Destiny
- 9. EA Access
- 10. Яркий взрыв и исчезновение Titanfall
- 11. У Xbox One до сих пор нет кнопки «скриншот»
- 12. Thief
- 13. Наши маленькие, маленькие жёсткие диски
- 14. Провал линейки игр Sony
- 15. Steam Machines
1. «Недоделанные» игры
Итак, начнём. Производство игр — долгое и трудное дело, и иногда они выходят недостаточно проработанными. Мы понимаем, что игры могут быть доведены до ума уже после запуска, и это совершенно нормально. Однако 2014 год значительно снизил планку, что привело к появлению множества сырых, плохо оптимизированных, а иногда и откровенно сломанных игр.
Halo: The Master Chief Collection, Driveclub, Assassin’s Creed: Unity, PC-версии Advanced Warfare и Watch Dogs — этот список можно продолжить. Некоторые из этих игр, в конце концов, были усовершенствованы в последующих патчах. У других (особенно это было заметно в отношении Master Chief Collection) многие проблемы возникли спустя достаточное время после релиза. Это не радует.
Новые видеоигры не должны быть такими сырыми. В этом году игроки перестали доверять разработчикам с большим бюджетом, теперь они воспринимают любые обещания насчёт игр следующего года с большой долей скепсиса: «Подождём, пока игра выйдет, и посмотрим, как она будет работать. Никаких предварительных заказов. А что касается производителей: получите обратно своё дерьмо и прекратите впаривать нам игры, которые не работают».
2. «Assassin’s Creed: Единство»
«Assassin’s Creed: Единство» была очень многообещающей игрой. Первая крупная игра нового поколения от независимого разработчика, с обновлённой графикой, превосходным дизайном и изысканными изображениями Парижа времён Французской революции. Самое ужасное то, что игра в итоге провалилась с точки зрения продаж.
Несмотря на то, что самыми обсуждаемыми проблемами «Единства» были частота кадров и плотность толпы, факт остаётся фактом: игра плохо разработана, полна мелочных микротранзакций, скучна и не дотягивает до стандартов, установленных её предшественниками.
3. Программное обеспечение PS4
Когда была запущена PlayStation 4, все были очарованы её упрощённой версией операционной системы. Только игры! Никаких модных штучек, просто длинный список приложений с несколькими встроенными вспомогательными программами. Сейчас, через год с небольшим, ситуация с программным обеспечением PS4 уже вызывает кое-какие вопросы.
В консоли недостаёт базовых функций, таких, как лёгкий доступ к библиотеке игр, или обещанная система прерывания и возобновления. Параметры с трудом поддаются настройке, а многие функции спрятаны в самых неподходящих местах. Консоль до сих пор не поддерживает стандарт DLNA и не имеет приложения HBO Go, хотя и то, и другое должно появиться… когда-нибудь.
Есть и целый ряд серьёзных проблем: неудачный запуск версии программного обеспечения 2.0, который вызывал блокировку системы, когда консоль переводили в спящий режим и много других досадных неудач. Постоянные отключения PlayStation Network являются серьёзным недостатком в эпоху онлайн-игр.
Несмотря на всё это, PS4 — хорошая консоль, её программное обеспечение является одним из самых инновационных, а Share Play и Remote Play заслуживают всяческих похвал. И всё-таки компания не должна на этом останавливаться.
4. Rise of the Tomb Raider — временный эксклюзив Xbox
В то самое время, когда мы думаем, что оставили эру независимых эксклюзивов позади, Microsoft и Square Enix объявили, что игра Rise of the Tomb Raider, выпуск которой планируется в 2015, станет эксклюзивом Xbox.
Это хорошо для фанатов Xbox. Но Tomb Raider является крупной мультиплатформенной серией, и внезапное известие о том, что большинство людей не смогут играть в новую версию (по крайней мере, сразу после её выхода) — это просто удар ниже пояса. Мы надеялись, что всё движется в другом направлении.
Sony тоже поучаствовала в «гонке эксклюзивов», и на этот раз пострадали желающие поиграть в Destiny обладатели Xbox. (Замечание: Некоторые из вас слышали и о других эксклюзивах, наиболее заметной была новость о том, что Street Fighter V выходит для PC и PS4, но не для Xbox One.)
5. Final Fantasy VII выходит для PS4
Это — самая свежая рана. В декабре на встрече фанатов PlayStation выступил продюсер Fantasy Шинджи Хашимото. На экране позади него появился логотип Final Fantasy VII. Толпа ахнула. FFVII на PS4! Может ли это быть? Действительно ли у нас будет ремейк? Неужели Square Enix собирается сделать самую долгожданную перезапись в истории?
Но нет. Оказывается, они просто переносят старую PC версию игры на PS4. Вот так. Я никогда не испытывал большего разочарования.
6. Watch Dogs
Верите вы или нет, нам нравятся многие игры Ubisoft. Но в этом году, ребята, некоторые из их разработок просто убили наповал. Интересно: если бы Watch Dogs была сделана какой-нибудь менее известной студией, с минимальной рекламой перед релизом, получила бы она столь негативный отклик? Возможно, нет.
Со времени демонстрации на выставке E3 в 2012 году сюжет Watch Dogs не претерпел никаких изменений. В то время это была игра нового поколения, которая должна была показать нам, что могут наши новые консоли. Ожидалось что-то новое, ни на что непохожее. Добро пожаловать в будущее!
В конечной игре есть несколько неплохих идей. Даже несколько очень хороших идей. Но в целом, она ужасно бестолковая. Все самые интересные мысли — такие как взлом камеры и контроль над энергосистемой города — кажутся непродуманными, сделанными наспех, надёрганными из Grand Theft Auto.
Её сюжет — серый и незапоминающийся, а герой ещё хуже. Минимум заботы о женщинах, ещё меньше политкорректности и ни одной актуальной темы. Куда девалась атмосфера игры и её графика, заинтриговавшая всех во время демонстрации на E3? Конечная игра получилась откровенно безобразной, и даже её PC-версия требует моддинга. Watch Dogs имеет достаточно хороших идей, которые можно развить, и, учитывая склонность разработчиков Ubisoft к сериалам, она несомненно может стать одним из них.
К несчастью, игра, которую мы получили в этом году, является очень слабой.
7. PlayStation Now
Предложенное компанией Sony решение реализовать отсутствующую обратную совместимость PS4 (это позволило бы нам запускать игры с более старых систем на консолях PS4 и Vita) осталось только на бумаге. Это ловушка: вы вынуждены оплачивать каждую игру, и при запуске цены были просто нереальными. Хотя с тех пор они и снизились, они всё ещё остаются слишком высокими.
Кто из жителей планеты согласен заплатить 30 долларов, чтобы получить цифровую игру на ограниченный период времени? Почему тот, кто уже имеет эти игры на старой системе, должен платить за временное (временное!) право запускать их на PS4? Сервис PlayStation Now и без того является несовершенным решением, а наглость ценовой модели Sony просто оскорбительна.
8. Сюжет Destiny
«Роскошный кинематографический сюжет» — написано на обложке Destiny. И это то, чего мы ожидали — игра, основанная на захватывающей истории и сочетающая в себе замечательную музыку и отличную графику. В конце концов, её авторы — те же люди, что делали Halo. Казалось бы, мы должны получить сюжет, достойный отличного фантастического фильма.
Но не тут-то было. Как выяснилось, сюжет Destiny беспорядочен и бестолков. Половина его скрывается в Grimore Cards, которые можно прочитать, лишь выйдя из игры. Другая половина извлекается из поспешных сообщений голоса за кадром или из непонятных видеороликов, в которых возникают какие-то новые персонажи, что-то неясно говорят, и исчезают, чтобы никогда больше не появиться.
Что такое The Darkness? Как она связана с теми пришельцами, с которыми мы воюем? И наконец, что нужно делать с этими людьми, как их приводить в движение, и кем являюсь я сам, когда веду это сражение, чего я добиваюсь?
«У меня нет времени объяснять, почему у меня нет времени на объяснения», — произносит героиня свою коронную фразу в какой-то момент игры. Её имя — Незнакомка, и на заставке в финале игры она вручает вам оружие и деньги. Она давала мне это оружие уже не меньше шести раз, и я бы предпочёл, чтобы она уделила мне 5 минут и рассказала, что за фигня тут происходит.
9. EA Access
В этом году компания EA собиралась запустить абонентское обслуживание вроде Netflix. Его цель — предоставлять игрокам доступ к играм за фиксированную абонентскую плату.
Звучит красиво, но, к сожалению, EA Access действительно решил сравниться с Netflix. За 4,99 долларов в месяц (грубо говоря, по цене игры за год), вы получаете доступ к довольно маленькому списку игр, большинство из которых к тому же старые. Вы получаете 10% скидку на игры EA, несмотря на то, что вам придётся платить ещё и за сервис. В список входят и новые дорогие игры — например, ранняя ограниченная демоверсия Dragon Age: Inquisition, а также Titanfall, специально исключённый из всех списков EA Access. И наконец, EA Access существует только для Xbox One.
В целом идея хорошая, но все, кто надеялся на роскошный выбор игр от одного из самых крутых издателей, жестоко разочаровались.
10. Яркий взрыв и исчезновение Titanfall
Мы все предвкушали появление Titanfall. Оказалось, не зря — игра вышла и оказалась ужасно весёлой. Мы взахлёб играли в неё несколько недель. А затем… мы просто перестали играть. Если судить по результатам опроса, который мы провели некоторое время тому назад, большинство из вас тоже перестали.
У игры много хороших качеств: отличный дизайн, плавное управление, огромные роботы. Но она не затягивает настолько, чтобы хотелось продолжать играть в неё, а это — приговор для онлайн-проекта. Сегодня трудно найти людей, с которыми можно поиграть, и некоторые из сообществ похожи на города призраков. Введение кооперативного режима произошло слишком поздно, и большинство игроков нашли другие развлечения.
Некоторые хорошие игры начинаются ярко, но быстро заканчиваются.
11. У Xbox One до сих пор нет кнопки «скриншот»
Это может показаться мелочью, но этой кнопки нет. В PS4 специальная скриншот-кнопка — одна из самых изящных — она делает игру более социальной, позволяя игрокам делиться опытом именно так, как и обещали разработчики.
Многие из нас постоянно её используют, а поскольку игры продолжают включать в себя стильные и модные фото режимы, нам кажется, что с ними безопаснее, и мы используем эту кнопку даже чаще, чем нужно.
Отсутствие в Xbox One подобных функций слишком бросается в глаза. Такие игры, как Shadow of Mordor, могли бы иметь 360-градусный фоторежим, но, чтобы сделать скриншот, пользователям Xbox One приходится продираться через извилистый процесс съёмки видео, его экспорта и вырезания скриншота с помощью программ, установленных на компьютере. Это слишком сложно и неудобно, и в итоге пользователи Xbox One отказываются от этого.
12. Thief
Немного найдётся игровых тайтлов популярнее, чем Thief. Эта более или менее проработанная серия игр в жанре стелс-экшн стартовала ещё в 90-х, и после того, как её качество становилось всё ниже год от года, кажется, наконец созрела для триумфальной перезагрузки.
Когда мир обнаружил, что новая игра Thief сделана Eidos Montreal — той же студией, которая сотворила потрясающий Deus Ex: Human Revolution, все были в шоке. Но когда игра вышла, она оказалась настолько неудачной, что хочется её выбросить. Как могло всё пойти так плохо?
Согласно слухам и отчётам, проблемы возникли при разработке игры из-за постоянной смены персонала и руководства, что привело к тому, что у проекта не было внятного направления. Что бы ни случилось, Thief стала вопиющим провалом. Гарретт заслуживает большего.
13. Наши маленькие, маленькие жёсткие диски
Когда вышли PS4, Wii U и Xbox One, люди немного нервничали по поводу пространства на жёстких дисках. Это понятно: 500 ГБ не кажутся достаточным пространством, особенно если предположить, что со временем игры будут «тяжелеть».
Оказалось… да! Этого недостаточно. Всего за год жизни каждой из этих консолей большинству из нас перестало хватать места. Конечно, эту проблему можно решить — установить более ёмкий жёсткий диск на PS4 или использовать внешний USB-носитель для Xbox One или Wii U. Но даже если мы сделаем это — можем ли мы надеяться, что нам хватит терабайта?
14. Провал линейки игр Sony
PS4 вызвала заметный ажиотаж, ловко обогнав своих конкурентов и заслужив, в основном, положительные отзывы. А затем последовал некоторый спад, и игры уже не были так хороши. Конечно, было множество хороших кросс-платформенных, кросс-ген игр, таких как Shadow of Mordor, Destiny и Far Cry 4.
Но где же большие эксклюзивы от Sony? Где игры, которые показали бы, на что действительно способна компания Sony? Самая крупная эксклюзивная игра — The Order 1886 — была перенесена на следующий год. Другая, Driveclub, стала нишевой гоночной игрой для новичков, и её запуск сопровождался техническими проблемами с серверами.
Всё это оставило Sony без «гвоздя сезона», которым она могла бы гордиться. Конечно, лучше отложить запуск игры, чем выпускать сырую, недоделанную версию. Тем не менее, трудно наблюдать упадок линейки игр Sony без ощущения потери.
15. Steam Machines
Эй, вы помните Steam Machines? Они обещали быть такими клёвыми! У них был сверхъестественный новый контроллер, и новая операционная система, и они посылали тестерам супер-мощные мини-компьютеры. В самом деле, новая эра PC гейминга снизошла на нас!
А было ли это на самом деле? С самого начала не существовало того, что можно было бы с полной ясностью назвать «Steam Machine». Был персональный компьютер, разработанный для домашнего использования и каким-то образом связанный с брендом Valve. Что делало эту игровую приставку настоящей Steam Machine? Только дорогой компьютер с программным обеспечением Valve?
Когда Valve в прошлом году проводила открытие Steam Machine на Consume Electronics Show, этот вопрос нисколько не прояснился. Были 13 пользовательских PC, сделанных известными компаниями, такими как Alienware и Gigabyte. В основном — домашние компьютеры. Новый прототип контроллера Steam, представленный Valve, выглядел необычным и очень убедительным, но его массовый релиз отложили, и при этом осталось неясным, будет ли конечный контроллер выглядеть, как его прототипы.
Steam OS казалась достаточно крутой, но могла работать на том компьютере, который был у вас в наличии.
В целом всё говорит о том, что эксперименты продолжаются, и пока непонятно, что Valve собирается предпринять в ближайшее время.
Было ли всё это только тестированием, или какой-то половинчатой инициативой, которая, в конце концов, будет оставлена без внимания? Возможно. Сделает ли Valve ставку на эту концепцию в следующем году и доведёт ли её до впечатляющего результата? Может быть. Пока придётся пользоваться своими старыми добрыми персональными компьютерами.
About the author