​15 способов сделать интернет-проект виральным — опыт Sports.ru | Цифровой журнал | about digital

Генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша написал для AD колонку о том, как сделать интернет-проект популярным при помощи вирусных механик. В пример он приводит собственный сайт, ставший одним из самых посещаемых и цитируемых спортивных медиа в стране.

#самизнаетекакиекнопки

Мне не очень близки ссылки на косвенные метрики интернет-проектов, вроде рейтингов цитируемости: частенько к ним обращаются при проблемах с основными, вроде размера и возвращаемости аудитории или ее качества. Да и считают такие рейтинги всё по своим алгоритмам. Но раз обе анализирующие рынок компании полагают Sports.ru самым цитируемым пользователями спортивным медиа России (с кратным перевесом к остальным), так тому и быть: вот годовой отчет Brand Analytics, вот «Медиалогии».

Согласно первому из них, Sports.ru (не входящий ни в какие холдинги сайт, выросший из стартапа, без больших инвестиций и какого-либо офлайнового присутствия) — еще и одно из самых цитируемых в соцсетях медиа страны, выше большинства телеканалов, информагентств или там «Эха Москвы» с «Комсомольской Правдой». Не то, чтобы для нас самих это большой сюрприз: мы давно и целенаправленно работали над виральностью как лучшим, наряду с поисковиками, способом собирать новую, еще не знающую о нас аудиторию. Перед кем-то из вас наверняка стоят такие же задачи. Вот как их решали мы.

1-10. Классный контент

Интересные тексты, оперативные новости, удобные сервисы, фото, видео, что там еще у вас может быть. Прежде всего, люди делятся интересным и актуальным, и слабое исполнение этого элемента вашей «социальной стратегии» умножит остальные пять на ноль. Извините за эту незамысловатую, суровую правду. Но от нее не уйти.

11. Мобильные приложения

Люди гораздо реже делятся в соцсетях контентом из мобильных приложений, это факт (по нашей статистике — в 5-7 раз реже, цифры других медиа на этот счет пока не встречались), но все-таки делятся. Но на огромном объеме потребления через мобильные приложения Sports.ru, которых у нас уже более 200 — там мы имеем больше половины всех наших прочтений — это тоже значительные цифры. Рекомендую и вам про присутствие в мобайле не забывать.

12. «Инструменты ленивого авторства»

Термин принадлежит медиааналитику Андрею Мирошниченко (подробнее можно прочесть, например, здесь). Каждый знает немало таких инструментов. Часть моих френдов, например, использует в данном качестве «Кинопоиск» и делится своими оценками фильма в соцсетях — вместо того, чтобы словами расписывать впечатления.

На Sports.ru такие «сервисы ленивого авторства» тоже неплохо работают. Мы в таком качестве рассматриваем, например, опросы, чуть подталкивая (элемент небольшого насилия в интересах общего счастья еще никому не вредил) людей делиться в соцсетях своими ответами. Для людей это отличный и необременительный способ рассказать френдам, например, кого они считают лучшими футболистами в истории, или как завершится бой Мэйвезер – Пакьяо, или еще о чем-то жизненно важном (а неважных опросов мы не делаем).

13. Собственная активность в соцсетях

Это тоже совет от Капитана Очевидность, у всякого сайта есть твиттеры-фейсбуки, но не все еще почему-то ведут их достаточно зажигательно. Аль Капоне говорил, что «добрым словом и револьвером вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом». Так вот, смешной подводкой и хорошим контентом и вы спровоцируете куда большую волну ретвитов и репостов, чем одним хорошим контентом. А это и есть та самая цитируемость в соцсетях — и новая аудитория, которая из нее вытекает (у нас, конечно, смешные шутки получаются куда реже чудовищных, но аудитория добрая, она нам их прощает).

14. Тесты и викторины

Да-да, и не надо делать такое лицо. Тесты. Отличная штука не только для женских журналов — взрослым мужчинам тоже может быть интересно поугадывать комментаторов по крику «гол» или там залипнуть на метафизическом «Кто вы из звезд чемпионата мира по футболу?» Это не только сотни и тысячи, адские тысячи шеров, но и в некоторых случаях — отличный способ раскрыть тему.

15. Рекламные спецпроекты

Их мы тоже стараемся придумывать вирусными, как более-менее все остальное — иначе в чем вообще смысл? В итоге на некоторые спецпроекты, вроде «Твое бразильское имя», народ продолжает тысячами приходить и через полгода после их окончания — затаскивая через соцсети следующих своих друзей.

Здоровых вам вирусов. Удачи.

About the author

Оцените статью