18 правил для креативных директоров: брать вину на себя, быть щедрым и не изводить людей | Цифровой журнал | about digital

Профессор Бостонского университета и экс-партнер рекламного агентства Mullen Эдвард Бочес написал для издания Adweek колонку о том, что должен знать любой креативный директор для достижения целей компании.

Установите стандарты и цели, которые будет понимать каждый

Если вы хотите добиться изменений в работе и качественно ее улучшить, всей команде должны быть ясны конкретные ожидания и примеры того, к чему стремиться.

Будьте доступными и устраните признаки тревоги в коллективе

Вы — только что пришедший креативный директор. В вашем отделе уже есть много людей, долгое время работающих в компании. Они будут нервничать и беспокоиться, поскольку захотят узнать, что это назначение значит лично для них.

Выясните, что ваши сотрудники думают о работе

И спросите у них, что может сделать ее лучше. Вы должны узнать, как они относятся к продукции и какие у них есть предложения. Они обязательно оценят ваше умение слушать и то, что вы разделяете их стандарты.

Создайте культуру честного и всеобщего обсуждения

Разрешите каждому высказывать свое мнение и выражать идеи независимо от того, какую должность занимает сотрудник. Когда люди знают, что могут быть честными, это способствует созданию благоприятной экосистемы в компании.

Будьте конкретны и конструктивны в своей критике

Мы все это слышали миллион раз: «Меня это просто не устраивает». Разве это нормальный отзыв? Так может сказать кто угодно, но это бессмысленно. Хороший креативный директор дает полезную обратную связь. Что именно не так? Есть ли в концепции зерно хорошей идеи? Если да, найдите его, а если нет, предложите альтернативные направления, на которые команде стоит обратить внимание.

Делайте часть работы самостоятельно, но не берите на себя слишком много

Это всегда тяжело: если вы делаете работу подчиненных, то рискуете конкурировать с командой. С другой стороны, сотрудники уважают ваше мнение в том случае, когда видят, что вы тоже можете справиться с этой работой. Ключ в том, чтобы дать им лучшие задания и оставить одно хорошее для себя самого.

Давайте людям шанс, но избавляйтесь от безнадежных сотрудников

Креативный отдел оценивается не по лучшим работникам, а по худшим. Если вы сделали всё выше сказанное, но в вашем департаменте по-прежнему есть люди, которые не двигают компанию вперед, с ними пора попрощаться.

Нанимайте тех, кто лучше вас самих

У некоторых креативных директоров большие проблемы с этим из-за неуверенности в себе и боязни быть побежденным. Но ваша работа оценивается по тому, каких сотрудников вы находите и как умеете вдохновлять их на подвиги. Поэтому подчиненные должны обладать такими навыками, которыми могут вас научить.

Умейте спасать положение, но старайтесь не делать это слишком часто

Вы не обязаны разруливать ситуацию в последний момент, но на всякий случай убедитесь, что вы вложили достаточно сил в решение проблемы.

Вину берите на себя, а за успехи поощряйте других

Вину берите на себя, а за успехи поощряйте других. Вы одобрили работу, а значит, всячески ее поддерживали. Если она оказалась неудачной, вы должны признать, что это ваша вина. Если она имела оглушительный успех, похвалите того, кто над этим работал, а сами оставайтесь в тени.

Поднимите планку

Вы всегда должны выполнять работу на 100% и быть уверенным в том, что сделали всё, что должны.

Поддерживайте здоровую конкуренцию, но избегайте беспощадной войны

Устраивать турниры на выживание по каждому заданию ­— отличный способ деморализовать отдел. Однако несильная здоровая конкуренция — полезная вещь. Когда отдельные люди видят успехи своих коллег, они настраиваются таким образом на улучшение своей работы.

Не стойте на пути сотрудников

Дайте вашим копирайтерам свободное пространство. Если вы определили цели, представили стандарты и сделали сотрудников ответственными за работу, пусть они делают свое дело. Если вы находитесь в пределах досягаемости и свободны для коммуникации, они найдут вас, когда вы им понадобитесь.

Помните, что все люди разные

Долгое время я пытался подогнать людей под одни стандарты вместо того, чтобы дать им работу согласно их силам и возможностям. Это была большая ошибка, потому что все творческие люди — отдельные личности. Они думают, создают концепции и генеририруют идеи, используя различные подходы. Больше интересуйтесь тем, как работает ваша команда, и применяйте таланты сотрудников нужным образом.

Не принимайте хаос за норму

Многие агентства и креативные отделы утверждают, что творческий процесс сам по себе очень хаотичный и запутанный, что позволяет им перестать работать над управлением. Однако позднее предоставление брифов, изменение деталей в последнюю минуту, внезапная мысль о том, что нужно закончить еще четыре задачи, пренебрежение своевременной проверкой работ по расписанию — не норма. Большинство из этого можно избежать с помощью элементарного планирования.

Наймите хорошего креативного менеджера

Наймите на долгосрочную перспективу настоящего профессионала, чтобы справиться с организацией, планированием , командными заданиями и другими вещами. Вы же не хотите, чтобы работа стала слишком административной, поэтому ваше внимание должно фокусироваться на идеях и их исполнении.

Не изводите людей

Организованность — это отлично. Но не заставляйте своих сотрудников трудиться в выходные и обязательно оправляйте их в отпуска. По крайней мере, иногда. Перезарядка поможет им найти новые источники вдохновения, которые приведут к появлению новых идей и повысят производительность.

Будьте добрыми и щедрыми

Творческие люди могут быть ранимыми. Давайте смотреть правде в глаза: все мы сочетаем в себе беззащитность и показное хвастовство. Поэтому будьте нежным и добрым, щедро распоряжайтесь своим временем и не скупитесь на похвалу, когда её заслужили.

About the author

Оцените статью