Тренд на ладони: Ozon и Anywayanyday отчитались о рекордном росте продаж с мобильных устройств | Цифровой журнал | about digital

Российские компании по итогам 2014 года отметили бурный рост числа продаж, совершённых с мобильных устройств. Представители интернет-магазина Ozon и поисковика авиабилетов Anywayanyday поделились с AD собственной статистикой мобильных продаж за последние 12 месяцев.

#самизнаетекакиекнопки

В Ozon рассказали, что начиная с июня 2014 года продажи через приложения выросли примерно в три раза. С мобильных устройств в целом (как через приложение, так и через сайт) пользователи совершили 18% заказов. При этом бóльшая часть клиентов предпочитает оплачивать покупку наличными при получении заказа, но доля безналичных платежей растёт и составляет уже 27%.

Представители магазина отмечают и другой тренд — рост числа смартфонов в сравнении с планшетами. К концу 2014 года среди пользовательских устройств на два планшета приходилось три смартфона. В Ozon это связывают с увеличивающимися диагоналями дисплеев на смартфонах — пользователи могут успешно отказываться от планшетов в пользу смартфонов.

Данные Ozon.ru

Пик посещаемости магазина с мобильных устройств приходится на период с 23 часов до полуночи — «судя по всему, пользователи выбирают товары, уже лёжа в кровати».

Данные Ozon.ru

Тенденцию подтверждают и в Anywayanyday — по словам представителей сервиса, в 2014 году количество билетов, проданных через приложения, выросло на 98% по сравнению с предыдущим 2013 годом. Среднемесячная доля мобильных приложений в общей структуре продаж составила 17%. Как и у Ozon, по числу проданных билетов лидируют устройства на iOS, а не на Android — даже несмотря на то, что приложение компании под Android лидирует по числу установок.

Соотношение продаж авиабилетов через мобильные приложения на платформах iOS, Android и Windows Phone 8 составляет 89%, 10% и 1%. Доля забронированных отелей через iPhone составляет 85,5%, через смартфоны Android — 13%, через планшеты Android — 1%, через устройства Windows 8 — 0,5%.

Оборот мобильных продаж вырос в среднем на 79%, а прибыль от продаж через мобильные приложения — на 141% по сравнению с предыдущим годом.

Стремительный рост продаж с мобильных устройств отмечают и другие игроки рынка, включая «Эльдорадо», «М.Видео», «Юлмарт», а также «Связной».

About the author

Оцените статью