Российская авиакомпания Utair запретила сторонним интернет-ресурсам и сервисам продавать билеты на свои рейсы со скидками. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Начиная с понедельника, 24 августа, стоимость любого билета Utair, продающегося на сайте стороннего интернет-агентства, должна соответствовать его итоговой стоимости в рублях в глобальной дистрибутивной системе (GDS) или автоматизированной системе бронирования в России.
Представители перевозчика уведомили онлайн-партнёров, что теперь, при выявлении случаев продажи билетов со скидками, они будут отключать подобные ресурсы «без предварительного уведомления».
Изменение политики в отношении продаж билетов на сторонних сайтах в Utair объяснили необходимостью обеспечить «прозрачное ценообразование для пассажиров».
Введению новых правил со стороны Utair предшествовал заочный конфликт между интернет-сервисом Anywayanyday и авиакомпанией «Трансаэро».
20 августа руководство Anywayanyday распространило заявление, в котором заподозрило «Трансаэро» в умышленной продаже на официальном сайте билетов по стоимости ниже заявленной в глобальной дистрибутивной системе. По данным Anywayanyday, разница цен могла доходить до 4 тысяч рублей.
По мнению представителей интернет-сервиса, авиакомпания сама являлась инициатором так называемого «запрета на демпинг», а теперь подрывает отношения с партнёрами, публикуя у себя более выгодные предложения и подрывая доверие пользователей к агентам.
В ответ на письмо Anywayanyday в «Трансаэро» заявили, что не имеют договорных отношений с онлайн-сервисом по продаже билетов и не считают нужным отвечать на претензии с его стороны.
Российские авиакомпании начали ужесточать собственные правила в отношении ценообразования для компаний-партнёров в 2014 году.
В феврале 2014 года от продаж со скидками через сторонние сайты отказались в S7. Позже в «Аэрофлоте» сообщили, что запрещают агентам продавать билеты со скидками на всех направлениях с единой шкалой тарифов в эконом-классе (рейсы в Калининград, Симферополь и города Дальнего Востока).
About the author