Год назад компания Disney запустила свой акселератор для помощи проектам в медиаиндустрии на ранних стадиях. Редакция AD вспомнила, какие еще нетехнологические бренды создали свои программы поддержки стартапов: среди них оказались Coca-Cola, Nike, «Альфа-Банк» и «ВТБ».
#самизнаетекакиекнопки
Disney Accelerator
Цель инвестиций: программа нацелена на поиск и обучение стартапов, которые помогли бы принести изменения на рынке медиа.
Описание программы. Акселератор Disney был запущен в феврале 2014 года. В программе могут принять участие десять команд, которым дается 13 недель и $120 тысяч на реализацию идеи. В распоряжении участников ресурсы The Walt Disney Company (Pixar, Marvel, Lucasfilm, ESPN, ABC и другие) и помощь экспертов индустрии
Coca-Cola Founders Program
Цель инвестиций: поиск стартапов от опытных предпринимателей для продвижения бренда Coca-Cola.
Описание программы. Акселератор, запущенный Coca-Cola в ноябре 2014 года, подразумевает новую модель поддержки стартапов — нетворкинг для предпринимателей на базе Coca-Cola. Сначала стартапер становится партнером компании и получает доступ к ресурсам бренда. При этом не обязательно наличие у предпринимателя готового прототипа проекта.
После запуска проекта его основатели имеют шанс получить инвестиции до $1 млн и возможность проводить рекламные кампании при помощи инструментов Coca-Cola. Компания играет роль консультанта и становится акционером с небольшим пакетом акций (о конкретном размере акций на сайте акселератора не говорится).
Nike+ Accelerator
Цель инвестиций: поддержка компаний, работающих с технологиями Nike+ (API Nike+ и Nike+ Mobile SDK).
Описание программы. Акселератор был запущен в декабре 2012 года. Компания Nike предоставляет командам средства разработки, рабочее пространство, техническую поддержку платформы и помощь при внедрении в проект API Nike+ и Nike+ Mobile SDK.
Каждый из участников получает $20 тысяч инвестиций. Командам помогают специалисты компании и представители компаний-партнеров, среди которых — сооснователь Foursquare Деннис Кроули и директор международного партнерства Spotify Коллен Фитжералд. Взамен акселератор получает 6% акций компаний.
AlfaCamp (проект Metabeta и «Альфа-Банка»)
Цель инвестиций: развитие рынка корпоративных инноваций путем инвестирования в финтех-стартапы.
Описание программы. В июле 2014 управляющий партнер акселератора Metabeta Дмитрий Масленников совместно с «Альфа-Банком» запустил первый в России акселератор для финтех-стартапов: платежных систем, онлайн-банков, виртуальных кошельков, карт и так далее.
Участие в программе подразумевает посещение двух тренингов в неделю продолжительностью по четыре часа каждый и три встречи со специалистами по одному часу. В ходе акселерации командам помогают 15 экспертов. Все проекты получают доступ к технологиям банка.
«ВТБ-Фонд венчурный»
Цель инвестиций: ликвидация технологического отставания российской экономики путем поддержки высокотехнологических проектов.
Описание фонда. «ВТБ-Фонд венчурный» — это закрытый паевой инвестиционный фонд венчурных инвестиций, сформированный в 2007 году «Российской венчурной компанией» и «Группой ВТБ». Фонд работает с ведущими научно-исследовательскими организациями, зарубежными университетами и исследовательскими центрами. Стартовый капитал фонда составлял 3,61 млрд рублей.
Фонд оказывает поддержку компаниям, работающим в научно-технической сфере. Взамен инвестиций «ВТБ-Фонд венчурный» получает 25% акций для закрытых акционерных обществ и 50% для обществ с ограниченной ответственностью.
About the author