Естественная (нативная) реклама — ненавязчивая, соответствующая формату и
функциям платформы, на которой она размещена. Как правило, к ней относят брендированные материалы на страницах изданий. AD составил подборку с удачными примерами такого контента.
#самизнаетекакиекнопки
Главное преимущество Native Ad — пользователь воспринимает ее как любой другой контент, размещенный на ресурсе, его мозг не блокирует участки страницы, как это бывает в случае с баннерами. Маркетологи, говоря об этом рекламном механизме, отмечают его способность управлять вниманием пользователей и выделяться среди других
рекламных сообщений.
Согласно отчету исследовательской компании
eMarketer, расходы на естественную рекламу в соцмедиа достигнут $5 млрд к 2017 году.
The New York Times и Netflix
Американский поставщик фильмов и сериалов Netflix спонсировал материал на сайте газеты The New York Times, посвященный жизни заключенных женщин, включающий в себя статистические данные и комментарии экспертов. В материале встречается всего одно упоминание рекламодателя – когда журналист дает слово автору мемуаров «Оранжевый – новый черный» Пайпер Керман (Piper Kerman), которая вдохновила Netflix на
создание одноименного сериала.
Поскольку статья полностью соответствует формату и характеру издания, контент не выглядит рекламным. К тому же рекламодатель успешно сыграл на положительных ассоциациях: «Это представляет Netflix… компанией, которую действительно волнует указанная тема», — поделился мнением менеджер по выручке рекламной площадки Outbrain Том Форан (Tom Foran) в интервью изданию Mashable. По его соображениям, этот материал показывает, что Netflix понимает реальные проблемы общества и может правдиво показать их зрителям в своих
видеопродуктах.
Buzzfeed и Game of Thrones
На сайте Buzzfeed, где естественная реклама традиционно является частью общего контента, был размещен рекламный материал «Как бы ты умер в «Игре престолов»?» Пользователю предлагается пройти тест и ответить на ряд вопросов («Какой твой самый большой страх?», «Как ты представляешь себе рай?», «Каким тебя
запомнят?» и др.), после чего появляется ответ с объяснением.
Тест идеально вписывается в интерактивный формат Buzzfeed, который специализируется на развлекательном контенте. Пользователи ресурса крайне положительно относятся к такой рекламе и, судя по количеству положительных откликов, даже не замечают, что
материалы брендированы (или им все равно).
The Atlantic и IBM
На сайте новостного и аналитического издания The Atlantic был создан раздел по улучшению бизнеса, разбитый на несколько рубрик, включая «Мобайл», «Облака» и Big Data. Менеджеры IBM регулярно публиковали материалы с интересной статистикой и инфографикой из своих исследований. В итоге им удалось создать серию материалов, которые должны помочь предпринимателям повысить работоспособность сотрудников, оптимизировать бизнес-процессы
и добиться большего эффекта от своих проектов.
College Humor и VitaminWater
В рамках рекламной кампании бренда Vitaminwater #makeboringbrilliant на юмористическом сайте College Humor было опубликовано видео, где попрошайка в метро начинает вести себя совсем не так, как от него ожидают. Человек с бумажным стаканом заходит в вагон и просит внимания, однако вместо того, чтобы жаловаться окружающим на несправедливость судьбы, он начинает хвастаться тем, как здорово устроена его жизнь. Он рассказывает про свой дом с бассейном, отличную работу в финансовом учреждении и умницу-дочь. Когда пассажиры начинают смеяться, он просит их поздравить его и
дать пять.
Этот ролик был частью серии видеоклипов, где команда актеров разыгрывает людей, чтобы показать, как скучная поездка в метро или обыкновенное
посещение выставки может превратиться в настоящее представление.
The Onion и White Wing
Рекламный контент алкогольного бренда White Wing сделан в стиле шуточного новостного репортажа про внезапное появление птиц, которые выглядят точно как бутылки пива. Отличный пример того, как площадка контролирует содержание рекламного ролика — если рекламодатель захочет размещаться на The Onion, ему придется принять правила
ресурса, который позиционирует себя как агентство сатирических новостей.
Подборка подготовлена по материалам Mashable, Huffington Post и AdWeek
About the author