9 февраля завершился интерактивный квест-конкурс во «ВКонтакте», созданный для привлечения внимания к фильму о путешествии в прошлое «Овечка Долли была злая и рано умерла». Чтобы разработать его, агентство
IWILL использовало вики-страницы, аккаунты пользователей, отметки на фотографиях и другие элементы сайта. AD поговорил с организаторами проекта и попросил оценить его эффективность.
#самизнаетекакиекнопки
19 февраля в российский прокат выйдет фильм «Овечка Долли была злая и рано умерла». Это история о студенте МИФИ, который попал в прошлое из-за научного эксперимента. Он собирался встретить молодых родителей и
найти новых друзей, но вдруг начал быстро стареть.
Агентство IWILL сделало интерактивный квест в соцсети «ВКонтакте» под названием Dolly 2.0, чтобы сформировать положительное впечатление об образе овечки и рассказать пользователям про эксперимент с клонированием, поскольку, по словам руководителей проекта, «молодое поколение мало что слышало об этом». Легенда, которая легла в основу сюжета квеста, — исчезновение клонированной овцы из секретной лаборатории. Каждый участник играл роль детектива, который должен были найти
ее и выяснить правду.
Технически квест создавался с помощью вики-страниц, отметок на фотографиях, аккаунтов пользователей, альбомов групп, упоминаний, встреч и видео. На протяжении всей игры участника «перебрасывали» из одной группы в другую, создавая впечатление передвижения по разным локациям. Ему нередко нужно было решить, какое действие выбрать (сразиться с бандитом или убежать, попросить разрешения войти или ворваться без стука, выбить пистолет или увернуться) — это определяло его дальнейшую судьбу. Иногда он должен был стащить вещи из чужого кабинета, чтобы пробраться в лабораторию незамеченным.
«Основной инструмент, использованный в квесте, — это вики-страницы,—рассказывает руководитель проекта Алина Коловатова, — но чтобы сделать квест интереснее, мы использовали практически все известные возможности и механики «ВКонтакте» и даже браузерной строки».
Для вовлечения пользователей в квест в трех крупных пабликах «ВКонтакте» было размещено
промовидео и запись с напоминанием о скором запуске. «Чтобы добиться лояльности пользователей, мы придумали легенду, что такой квест приготовили для своих подписчиков администраторы популярных пабликов», — добавляет Алина. Также, чтобы иметь возможность вернуться в группу в любой момент, участник должен был поставить «мне нравится» и «рассказать друзьям», что увеличивало число потенциальных игроков.
Во время проведения реального эксперимента с клонированием овцы в 1996 году в прессе ходило много слухов (одни издания сообщали, что овца стала настолько агрессивной, что ее невозможно контролировать, другие — что она не может иметь потомства, третьи рассказывали о чрезвычайно быстром старении животного).
Люди не знали, каким источникам доверять, и пытались разбираться самостоятельно. Пользователю в квесте также нужно было определить, кому из персонажей поверить, чтобы продвинуться дальше и спасти мир, а не погубить его (и не умереть
самому).
Чтобы дойти до конца, игровому персонажу необходимо было пообщаться с разными людьми, посмотреть видео с камер слежения, прочитать переписку Долли во «ВКонтакте», слетать в Эдинбург и обратно, подраться с бандитами, вспомнить специальные коды и незаметно прокрасться в лабораторию. Также было важно сделать правильные выводы после
многочисленных бесед с заинтересованными сторонами.
Когда участник доходил до конца и спасал мир, ему нужно было назвать конечный пароль, который представляет собой код, неоднократно встречавшийся на протяжении всей игры: «овечка Долли была злая и рано умерла». Победителями стали два первых человека,
которые назвали его правильно. Они получат iPad mini на 16Gb.
Результаты квеста можно назвать успешными. Стартовая страница конкурса набрала 95 575 просмотров и 11 500 подписчиков. В ходе игры пользователи не только выполняли задания, но и создали около 5 групп с подсказками, записали видео-мануал по прохождению некоторых этапов и cтавили аватарки с овцами.
About the author