«Альфа-Банк» запустил в ограниченном доступе сервис для упрощенной покупки акций крупных компаний «Простые инвестиции». О принципах работы сервиса AD рассказали представители кредитной организации.
Основная цель сервиса — дать непрофессионалам возможность инвестировать в известные бренды «в два клика», говорит один из разработчиков сервиса Никита Абраменко.
«Сейчас есть куча компаний, которые делают сложные инструменты — тебе нужно скачать платформу, разобраться в графиках и терминах прежде чем начать пользоваться. С другой стороны, есть “полусерые» компании, которые удобней для простого пользователя, но они продают не акции, а «контракты на разницу», и у них есть проблемы с доверием. Мы тоже продаем такие контракты, но при этом имеем в своем распоряжении сами акции или достаточную ликвидность», — поясняет Абраменко.
Клиент, который желает приобрести акции, просто выбирает понравившийся бренд, а банк уже покупает ценные бумаги или соответствующие контракты и размещает их на своей стороне. В личном кабинете пользователь может наблюдать за изменением цены на акции, причем сервис показывает, сколько он приобрел или потерял на ценных бумагах той или иной компании.
Банк забирает себе комиссию за покупку ценных бумаг и не берет ничего за их продажу, поясняет Абраменко. Размер комиссии зависит от цены акций — она составляет 49, 99 или 199 рублей и, фактически, служит «подушкой» для фиксации определенной стоимости ценных бумаг, так как за то время, пока пройдут деньги, стоимость покупки может измениться.
Для перевода цены из долларов и обратно используется курс Forex в момент покупки, а не внутренний банковский курс или курс Центробанка. На сервисе по умолчанию отключено торговое плечо, чтобы пользователь не попадал в ситуацию моментальной потери денег от сильных скачков, а также происходит выплата дивидендов, что обычно несвойственно контрактам на разницу.
«Альфа-Банк» не планирует «подталкивать» клиента к тому, чтобы он пользовался сервисом как можно чаще. «Обычно подобные сервисы зарабатывают на микропроценте с каждой операции и, тем самым, стимулируют клиента к максимизации числа операций покупки-продажи. Мы пошли другим путем — у нас вообще нет нигде и намека на стимуляцию. Мы даже зеленые стрелочки не рисуем с процентиками», — говорит разработчик системы.
Создатели сервиса планируют ввести элемент геймификации для обучения пользователей. Чем глубже клиент пользуется сервисом, тем больше ему доступно различных финансовых инструментов.
«Первый статус — это американские акции. Они очень просто покупаются, их просто продавать, с ними все ясно. Второй статус — доступ к российским акциям, работа с ними требует дополнительного понимания работы с ценными бумагами. Третий этап — можно покупать долговые расписки крупных российских компаний и пакеты акций», — объясняет Абраменко.
Первая стадия проекта уже запущена, доступ есть у ограниченного количества человек. Для раннего доступа ко второй стадии проекта можно оставить заявку на сайте банка. Массовый запуск сервиса намечен на осень 2015 года.
About the author