После выхода на IPO китайский онлайн-ритейлер Alibaba удалил со своих сайтов 90 млн поддельных товаров, сообщает Techcrunch, ссылаясь на слова директора по управлению рисками Поло Шао .
Alibaba работает также с юристами и владельцами брендов, чтобы вычислить и удалить «фэйки» со своего сайта. Открытый характер площадок китайского ритейлера, особенно Taobao, затрудняет соблюдение законов об интеллектуальной собственности.
Согласно отчету китайской компании, с начала 2013 года по ноябрь 2014 года, компания потратила 160,7 млн долларов на манипуляции с удалением «фейков». Компания Джека Ма скоординировалась с правоохранительными органами в раскрытии более 1 000 дел с поддельными товарами, в результате чего было арестовано 400 подозреваемых в продаже подделок.
Удаление контрафакта является частью стратегии по улучшению репутации Alibaba , к которой часто предъявляют претензии за размещение поддельных товаров. В сентябре 2014 года китайский ритейлер вышел на IPO, где его оценили в рекордные 228,28 млрд долларов.
About the author