Алёна Владимирская о конфликте между «Яндексом» и Surfingbird | Цифровой журнал | about digital

Основатель кадрового агентства Pruffi Алёна Владимирская по просьбе AD прокомментировала спорную ситуацию между «Яндексом» и Surfingbird, в результате которого из рекомендательного сервиса схантили математика для работы над аналогичным продуктом. Хотя, по словам создателя сервиса Сергея Шалаева, всё это выглядело как намерение приобрести компанию.

Алёна ВладимирскаяPruffi

Если к вам приходит стратег с намерением купить, можно быть уверенным только в одном — направление, в котором вы роете, ему интересно.

Все остальное — не безусловно. Поэтому берегите свой бизнес. И, в частности, свою команду.

Вот несколько несложных правил:

  • Помните, не хантят людей только при совпадении двух условий: если у вас уже состоявшийся проект (сделанный полностью или практически полностью), и стратег решил именно его купить. Поэтому он уже воспринимает вашу команду как свою команду и как часть покупки. В остальных случаях, что бы ни говорил стратег, хантить он будет (если найдет, что хантить). Особенно если проект в начальной стадии — схантить ключевых людей из других команд и сделать проект самому проще, чем и покупать, и интегрировать в себя проект;
  • Поэтому соблюдайте безопасность — с стратегом от вас должны общаться только те люди, в которых вы не просто лично уверены, но которые «мертво» закреплены в вашем проекте долгосрочно — например, реальными опционами (если в них люди всерьез верят — узнайте у них это: вполне возможно, для вас откроется много неприятных сюрпризов);
  • Никогда не показывайте стратегу всю команду. Особенно программистов. Технологию должен представлять только один человек — СТО, мертво закрепленный в проекте. Ни в коем случае не разрешайте стратегу зайти глубже — потребность в людях у всех стратегов настолько велика, что удержаться от хантинга им будет сложно;
  • Вся переписка должна вестись только с рабочей почты. Читать ее или не читать — ваш личный выбор, но такую возможность вы должны себе создать;
  • Объясните всем, с кем коммуницирует стратег, почему выгодно не продаться, а продать. Объясните на цифрах, которые относятся к этим конкретным людям — ты получишь столько-то от сделки;
  • Если-таки ваши сотрудники получили оффер от стратега, контроффер должен быть не про деньги. Финансовые возможности стратега не перебить. Зато там обычно очень сложно с продвижением по карьерной лестнице (предложите должность), ненормированным рабочим днем (что для программистов крайне важно), возможностью поехать поучиться (там на это длинные очереди). Подумайте, что мотивирует этого человека;
  • Не создавайте в компании незаменимых. Лучше два хороших программиста, чем один гениальный, если вы строите большую масштабированную компанию. Плюс расчленяйте задачи, ведите всю документацию в таск-менеджерах, в общем, хеджируйте риск уникальности.
  • Стратег никогда не был стартапу другом. Он акула. Которая стала такой огромной, сожрав много мелких рыбин.

    About the author

Оцените статью