Основатель рекрутингового агентства Pruffi Алёна Владимирская объявила об открытии филиала в Израиле. AD связался с ней и задал несколько вопросов о планах по международной экспансии.
#самизнаетекакиекнопки
Алёна Владимирская рассказала, что её израильскими партнёрами стали Даниэль Док Рапопорт и Эли Илья Гервиц. Первый клиент нового филиала — ИТ-компания Amdocs, занимающаяся разработкой программного обеспечения.
В связи с запуском израильского филиала Pruffi анонсировала несколько вакансий для программистов. Компания планирует нанять ИТ-рекрутёра, который сможет в дальнейшем возглавить направление.
Дальнейшие планы Pruffi, по словам Владимирской, — развитие компании в Израиле и выход в Европу. Также Pruffi задумывается об открытии филиала в ОАЭ.
AD связался с Алёной Владимирской и задал несколько вопросов о международной экспансии Pruffi.
Как долго готовили открытие в Израиле, что входило в подготовку?
Если говорить об организационных моментах, то всё заняло около двух месяцев. Прежде всего, мониторили рынок и искали надежного качественного партнера. Если же говорить глобально — о базе программистов, с которой мы вышли и которая в Израиле оказалась очень востребована, то ее набирали все четыре года существования Pruffi.
В чём заключались основные сложности?
Как ни странно, в моем страхе. Я больше надумала себе сложностей, чем их оказалось в реальном мире. Израиль воспринял очень позитивно все. Сейчас основная сложность — это то, что клиенты пошли к нам быстрее, чем мы ожидали. И надо успеть все сделать качественно, а мы не ожидали такого потока запросов.
В чём заключалась помощь Александра Ларьяновского (бывшего топ-менеджера «Яндекса» и управляющего партнера онлайн-школы английского Skyeng — прим. ред. )?
У меня до появления Саши был неудачный опыт выхода на немецкий рынок. Я просто доверилась партнерам, которые сказали — все будет хорошо. А на самом деле просто не контролировали процесс. Опыт Саши в открытии международных бизнесов позволил структурировать схему выхода: мы много общаемся с разными людьми, мониторим, вытаскиваем нужную нам основную боль компаний, упаковываем ее как продукт и далее продаем.
Саша научил меня слушать другие страны и не спешить. Все делать основательно, сразу закладываясь платформенно. Я думаю, что он смог заложить в Pruffi методику выхода на иные страны.
Куда дальше?
Везде, где бум стартапов и ИТ и где нужны разработчики. Это, прежде всего, Европа (в основном, Северная), потом еще раз хочется попробовать Германию (учитывая прошлый неудачный опыт). Очень хочется понять, есть ли такая история в Эмиратах (кажется, что есть), ну и готовиться к Америке. Понятно, что очень нужна и интересна Азия, но туда пойдем, только отточив методику на Европе и получив очень надежного местного партнера.
На Roem писали, что вы купили какой-то стартап — расскажете?
Купили. Доводим до ума. Анонсируем примерно через месяц — пока там столько багов и доделок, что анонсировать страшно.
Как сказался опыт в Берлине? Какие-то уроки оттуда удастся сейчас использовать?
Не спеши. Изучай внимательно страну, ищи качественных партнеров. Думай. Ни на секунду не отпускай сама в первые полгода.
About the author