Компания Amazon представила концепцию многополосного воздушного шоссе для дронов с единым центром контроля за движением и ограничениями по скорости и высоте. Об этом 28 июля сообщает издание The Verge.
План по регулированию воздушного пространства Amazon анонсировала в ходе авиационной конвенции NASA в Сан-Хосе. Главная цель проекта — создать безопасную среду для частных и коммерческих дронов, которая одновременно учитывала бы как интересы владельцев квадрокоптеров, так и нормы безопасности авиакомпаний.
Воздушное пространство над сельской местностью, крупными городами и их пригородами ИТ-компания предложила разделить на три условных слоя.
Первый слой (до 61 метра над поверхностью Земли) отводится под так называемый «местный трафик». В него входят все частные дроны, перемещающиеся на относительно небольшой скорости в пределах близлежащих районов.
Второй слой (от 61 до 121 метра над поверхностью Земли) в Amazon назвали «зоной высокоскоростного транзита». В этих границах, как предполагается, смогут летать в основном коммерческие дроны, управляемые компаниями и специализирующиеся на доставке грузов.
Третий слой (в границах от 121 до 152 метров над землёй), согласно плану Amazon, объявляется зоной, свободной от полётов. Её наличие необходимо для обеспечения безопасности находящихся в небе, взлетающих или совершающих посадку самолётов.
То, какими слоями разрешено пользоваться конкретному дрону, будет зависеть в том числе и от способности беспилотника обеспечивать устойчивую связь с человеком на земле и подключаться к интернету.
Чтобы получить разрешение на полёты во втором слое, дрон также должен обладать возможностью обмениваться сигналами с аналогичными летающими объектами в небе. В таком случае, считают в Amazon, можно будет избежать столкновений беспилотников при массовом их передвижении по «шоссе».
Кроме того, наличие системы для коммуникации позволит дрону получать сигналы от поднимающихся в небо в случае чрезвычайной ситуации спасательных вертолётов. Вертолёт сможет «сообщать» дрону о временном перекрытии движения на том или ином участке слоя.
Общий контроль за трафиком воздушного шоссе предлагается отдать аналогу полицейских дорожно-постовых служб. Как предлагает Amazon, мониторинг движения дронов должен осуществляться из единого «ДПС-центра», работа которого будет по большей части автоматизирована. Как именно может быть устроен такой центр и кто будет контролировать его работу, в компании не уточнили.
Amazon разивает собственное направление по доставке товаров дронами с конца 2013 года. Тогда в компании рассказали о разработке программы под названием Amazon Prime Air, позволяющей доставлять заказы покупателям с помощью беспилотников в течение получаса. По словам представителей интернет-магазина, формально для запуска такой услуги всё готово, однако пока в этой сфере нет необходимых регулирующих законов.
Эксперименты по использованию дронов для доставки товаров несколько раз проводились и в России. Однако пока выходу подобных проектов на массовый уровень также мешают необходимость каждый раз получать разрешение на полёт и отсутствие чётких законодательных норм в том, что касается использования беспилотников.
About the author