Компания Amazon выкупила право на управление доменом .buy, заплатив за это около $4,6 миллиона и обойдя на торгах корпорацию Google .
ICANN (Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами) провела серию официальных аукционов, которые определили администраторов новых доменов верхнего уровня. На одном из таких аукционов 17 сентября Amazon смогла обойти Google в борьбе за домен .buy, заплатив за него 4 588 888 долларов.
Удача не сопутствовала Google на этих аукционах: компания также не смогла выиграть право на использование таких доменов, как .tech ($6,7 миллиона, домен достался компании Dot Tech) и .vip ($3 миллиона, компания Minds+Machines).
На момент публикации этого материала Amazon ещё не делала официальных заявлений о том, как распорядится новым доменом.
У Google уже есть собственный Администратор доменных зон, поддерживаемый дочерней организацией Google, Charles Road Registry, которая во второй половине 2014 года откроет продажу доменов верхнего уровня, таких как .ads, .dad и .eat. В 2012 году была опубликована таблица доменов, которые Google планировал приобрести, и .buy был одним из них.
С тех пор, как в 2011 году ICANN заявила о своем желании добавить к обычным доменам, таким как .com, .org, и .gov, другие домены верхнего уровня, среди компаний началась настоящая золотая лихорадка. Многие компании, включая Apple и Google, стали приобретать домены, считая их источником значительной прибыли в будущем. В мае 2013 года у российской компании «Яндекс» появилась собственная зона .yandex.
В ICANN еще не решили, как они распорядятся деньгами, полученными в результате торгов. Решением этого вопроса займется совет компании.
Стартовая цена для каждого доменого имени составляет один доллар. Следующие аукционы также обещают быть заметными — например, ожидается высокий спрос на домен .sucks, а также на домены .cloud и .dog.
Вероятно, Amazon будет использовать домен .buy для увеличения своего влияния и привлечения новых покупателей. По слухам, Google хотела получить этот домен для использования его в организациях, занимающихся электронной коммерцией, хотя компания открыто никогда не заявляла об этом.
About the author