Американские автодилеры требуют закрытия магазина Tesla из-за слишком высоких продаж | Цифровой журнал | about digital

Ассоциация автодилеров американского штата Джорджия направила местным властям официальное требование отозвать у компании Tesla лицензию на продажу автомобилей в этом штате . По их утверждению, компания Tesla Motors продала через свой фирменный магазин 173 автомобиля, в то время как по правилам штата можно было продать лишь 150 машин за год. Об этом сообщает издание Automotive News.

В случае, если штат удовлетворит требование автодилеров, покупателям придется ехать в другие магазины Tesla: четыре часа до Нэшвила, шесть часов до Тампы или больше восьми часов до Сент-Луиса. Как отмечает издание, это может отпугнуть желающих посмотреть на машину или записаться на тест-драйв и, как следствие, приведет к падению продаж электрокаров.

В отличие от других электрических автомобилей, как Chevy Volt, Nissan Leaf, Tesla не имеет дилерской сети и не занимается какой-либо традиционной рекламой. Компания открыла 35 собственных магазинов в США, Азии и Европе. Как и магазины Apple Store, они открыты в высококлассных торговых центрах и на стратегических городских магистралях.

Такое положение дел вызывает недовольство дилеров, которые зарабатывают на отчислениях автопроизводителей. Кроме того, компания регулярно сталкивается с административными барьерами — например, в Техасе и Вирджинии Tesla не может реализовывать электрокары через собственные магазины из-за запрета на прямые продажи автомобилей. В апреле 2014 года Tesla пришлось закрыть фирменные магазины в Нью-Джерси из-за того, что власти штата приняли новые правила лицензирования дилеров — такая лицензия была и у Теслы, но её не продлили.

В нескольких штатах собственные магазины Tesla разрешены, но ограничено число продаваемых через них машин. В штате Нью-Йорк для производителя электрокаров ранее было сделано исключение, но в марте стало известно о законопроекте, по которому Tesla обяжут реализовывать свою продукцию через сторонних дилеров. Такой же законопроект разработан в Огайо.

В Калифорнии, родном штате Tesla, у компании нет ограничений на продажу электрокаров.

About the author

Оцените статью