«Яндекс» может уйти с турецкого рынка в 2016 году, так как компании не удалось добиться существенных успехов на этом рынке, сообщила инвесткомпания «Атон» в записке со своими выводами по итогам встречи с директором по связям с инвесторами поисковика Екатерины Жуковой. В компании такие планы опровергают, сообщает газета «Ведомости».
Встреча «Атона» с Жуковой прошла 3 июня 2015 года. На ней топ-менеджер «Яндекса» сообщила, что из-за бизнеса в Турции показатель EBITDA компании снизился на 2-3 пункта, и процесс усугубляется падением рубля, говорят аналитики. По мнению «Атона», вероятность дальнейшей глобальной экспансии «Яндекса» невелика.
Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова сообщила «Ведомостям», что компания продолжает работу в Турции. «Мы активно развиваем свое присутствие в Турции и как результат — мы серьезно улучшили качество поиска. И по внутренним оценкам, и по оценкам внешних исследователей, поиск «Яндекса» в Турции превзошел конкурирующие продукты. Как и раньше, Турция — это ключевой эксперимент компании», — отметила она.
Источник «Ведомостей», присутствовавший на встрече, сказал, что у него не сложилось впечатление о планах «Яндекса» закрыть турецкий бизнес — по его словам, поисковик ежегодно пересматривает и обсуждает свои инвестиции. Другой собеседник издания, близкий к поисковику, добавил, что сотрудники «Яндекса» не говорили о планах уйти из Турции, а слова «Атона» — это «частное мнение аналитика».
«Яндекс» запустился в Турции осенью 2011 года, что стало первым зарубежным проектом компании. Поисковик планировал занять 10-20% поискового рынка для ведения полноценного бизнеса, но пока компания получила только 4%, пишут «Ведомости».
About the author