Андрей Азаров об Aerotaxi — сервисе для вызова такси в аэропорт, в котором цену назначает пользователь | Цифровой журнал | about digital

6 декабря в App Store появился ещё один сервис для вызова такси — Aerotaxi. Он позволяет заказать машину в аэропорт или из него и самому установить цену за поездку, но пока только в Москве. Создатель Aerotaxi Андрей Азаров рассказал , что строил сервис по модели авиакомпаний-лоукостеров и не собирается конкурировать с GetTaxi и Uber.

Как работает приложение

«Выберите маршрут и время, предложите свою цену, и мы найдём вам машину», — в приложении можно заказать такси только в аэропорт или из него. Оно показывает среднюю цену по этому маршруту — может найти, а может и не найти водителя, готового ехать за предложенную пользователем цену. Поездка оплачивается наличными.

Идея сервиса у Андрея возникла от раздражения: «Меня всегда бесило то, что заказ такси в аэропорт или из него стоит всегда одинаково дорого — несмотря на то, что иногда доехать можно быстро, а машин, ожидающих заказ, стоит в аэропорту очень много».

На момент написания материала в App Store всего один отзыв: «Сэкономил 200 рублей, спасибо».

Сколько стоит поездка

«От 850 до 1000 рублей, хотя были поездки и по 700 рублей. Получается на 10% дешевле «Сити-Мобил», а GetTaxi (1300 — 1500 рублей за поездку) и Uber (1500 рублей) — на 30%», — рассказывает Азаров.

Цена, по словам предпринимателя, — главное преимущество приложения. Сейчас стоимость поездки устанавливают таксопарки, а нужен и рынок, сформированный клиентами. С традиционными диспетческими службами, Uber, GetTaxi и подобными сервисами он конкурировать не собирается: «Я не даю гарантии, что машина будет найдена. Мой проект — это сегмент лоукост-перевозок».

«Введение такой модели для «Яндекса» или GetTaxi существенно снизит их выручку. Она могла бы существовать при крупном таксопарке, что давало бы ему дополнительный канал заказов, но не каннибализировало основной бренд. Снизить цены можно всегда, но переключить обратно — намного сложнее».

Почему так дешево

Я смотрел, в первую очередь, на модель авиакомпаний-лоукостеров. Основная цель которых — летать как можно больше, стоять на земле как можно меньше. Водители, приезжая в аэропорт, обычно ждут свой заказ от одного до полутора часов или едут в город пустыми. Таксопарки и частные водители перекладывают свои издержки (пустой пробег, ожидание заказа и риски задержки клиента) именно на клиентов из аэропорта, что неправильно. Ночью таксисты готовы ехать за меньшую цену — пустые дороги, высокая скорость движения и низкий расход топлива.

Задача в том, чтобы сократить время ожидания водителей и дать им возможность больше зарабатывать. В свою очередь, это повлияет на цену, и пассажиры тоже останутся в выигрыше. Классический сценарий win-win модели.
Кроме того одни клиенты переплачивают, а другие недоплачивают за поездку, потому что большинство таксопарков делят город по крупным округам —расстояние между крайними точками может достигать 20 километров и занимать 40 минут передвижения. В приложении Aerotaxi более мелкое разделение по районам, а цена рекомендуется пассажиру на основании выполненных поездок в этот район.

Откуда таксисты

«Изначально я нашел несколько водителей из «Яндекса» и других сервисов. Рассказал им о проекте, им идея понравилась, и они сразу подключились. Также есть владелец мини-таксопарка (около 20 машин). Я сейчас провожу переговоры о подключении к большой диспетчерской, и количество машин будет около 1000». С каждой поездки Aerotaxi получает 5%.

Что будет дальше

Сейчас ведутся переговоры с несколькими таксопарками для того, чтобы отдавать заказы в их систему. Для отдельного города достаточно одного эксклюзивного партнера, которого можно контролировать и строить долгосрочные отношения. Уже есть предварительные договоренности в Санкт-Петербурге и Сочи. Будем выходить в январе-феврале.

About the author

Оцените статью