После того, как вице-президент Uber предложил потратить миллион долларов на поиск компромата на журналистов, редактор издания San Francisco Magazine Эллен Кашинг пожаловалась на шантаж со стороны менеджера компании. Тот угрожал использовать её личные данные, чтобы вычислить местоположение девушки .
16 ноября состоялся частный ужин, который организовала компания Uber. На нём вице-президент компании Эмиль Майкл заявил, что Uber следует потратить миллион долларов на поиск компромата на журналистов, которые критикуют сервис. После того, как высказывание просочилось в прессу, Майкл отказался от своих слов, но волнения не улеглись.
Журналистка издания San Francisco Magazine Эллен Кашинг
рассказала, что она подверглась шантажу со стороны работников Uber. Сразу несколько менеджеров компании предупредили Кашинг о том, что её личные данные могут быть использованы не по назначению. Бывшие сотрудники сервиса рассказали журналистке, что Uber может вычислить её местоположение по логам в приложении.
Эллен Кашинг утверждает, что данными её аккаунта компания так и не воспользовалась. Она считает, что подобные предупреждения рассчитаны лишь на то, чтобы напугать редакторов изданий, но реальной угрозы для их жизней не существует.
Тем временем одной из репортеров издания Buzzfeed
удалось выяснить, что у менеджеров Uber есть специальный инструмент для трекинга конкретных клиентов. Он называется God View и позволяет отслеживать перемещение пользователей приложения. God View не доступен водителям сервиса, но «широко используется на корпоративном уровне». Об этом девушка узнала во время встречи с руководителем нью-йоркского отделения компании. Он открыто заявил редактору Buzzfeed, что следил за ней — без её согласия.
Журналисты и блогеры обрушились на Uber c волной критики: многие из них начали демонстративно удалять приложение сервиса. Так поступил, например, веб-дизайнер Дэвид Кляйн, сославшись на то, что вокруг Uber в последнее время слишком много шума, компания небрежно относится к своим клиентам и не гнушается коррупцией, а ездить с Lyft, по его словам, безопаснее и удобнее. Издание AdWeek
окрестило происходящее пиар-катастрофой.
Генеральный директор Uber Трэвис Каланик извинился за слова вице-президента организации. Кроме того, Uber выпустила официальное
опровержение того, что компания может использовать данные клиентов в целях шантажа — представители Uber заявили, что несанкционированный доступ к личной информации может быть осуществлён сотрудником компании лишь в «легальных бизнес-целях».
Такая формулировка вызвала непонимание у журналистов
TechCrunch, Gizmodo и VentureBeat. Издание Mashable уточняет, что словосочетание «легальные бизнес-цели» подразумевает устранение неполадок и проверку аккаунтов на мошенничество. Зачем компании понадобилось проверять аккаунт репортера Buzzfeed, руководство Uber не уточнило.
Кроме того, Gizmodo сообщает, что незадолго до появления в блоге Uber записи, проясняющей ситуацию с использованием личных данных пользователей, сервис по заказу водителей изменил собственные правила конфиденциальности. Пресс-релиз цитирует новый вариант документа. Автор материала на Gizmodo полагает, что подобные действия со стороны Uber могут означать только одно — руководство собирается заниматься всем, чем ему вздумается, прикрываясь политикой конфиденциальности.
Uber — один из самых скандальных стартапов из Соединенных Штатов. Его неоднократно обвиняли в ведении чересчур агрессивной маркетинговой политики и в пренебрежительном отношении к своим клиентам.
В начале августа 2014 года сервисы Uber и Lyft обменялись обвинениями в заказе фиктивных поездок друг у друга. Представители Lyft
говорили о пяти тысячах фальшивых заказов от сотрудников Uber. Представители Uber в ответ возложили на своего конкурента вину за 13 тысяч фиктивных вызовов.
В конце августа прошёл
слух, что Uber не просто просит своих сотрудников заказывать и отменять поездки в Lyft, но и нанимает для этого специальных людей, которым выдает временные мобильные телефоны и кредитные карты. В Uber эту информацию опровергли, заявив, что такие «специальные люди» — это рекрутеры сервиса, а отменяют заказы они тогда, когда узнают, что с конкретным водителем уже беседовал другой рекрутер.
Помимо прочего, Uber довольно часто становится предметов обсуждения в прессе в связи с некачественным набором персонала (особенно водителей). В конце сентября 2014 года один из шофёров сервиса в Сан-Франциско
ударил своего клиента молотком по голове после того, как между ними возник конфликт относительно выбранного водителем маршрута. Удар привёл к перелому костей черепа.
В конце октября
стало известно об ещё одной ссоре между водителем и пассажиром, правда, не с такими тяжелыми последствиями. В Сан-Франциско шофёр вытолкал девушку из машины и разбил её смартфон об асфальт, когда та попыталась сфотографировать обидчика. По словам самого водителя, разногласия с клиенткой возникли из-за её агрессивного поведения и неспособности выбрать точное место назначения.
About the author