Apple догнала Samsung по количеству проданных смартфонов в четвертом квартале 2014 года благодаря стремительному росту продаж iPhone 6, сообщают исследователи аналитического агентства Strategy Analytics. Редакция AD разобралась, каким был 2014 год для двух компаний.
#самизнаетекакиекнопки
Согласно отчёту Strategy Analytics, в четвертом квартале 2014 года доли Apple и Samsung на рынке смартфонов достигли 20% для каждой компании. Агентство не раскрывает точное число проданных смартфонов. Однако из финансового отчета, представленного Samsung 28 января, стало известно, что почти 80% от 95 миллионов проданных вендором мобильных устройств — смартфоны. Это означает, что число проданных Samsung телефонов упало на 71-75 миллионов. Доход мобильного подразделения компании снизилcя на 64%, что привело к уменьшению дохода конгломерата в целом на 32%.
Успехи Apple
27 января 2015 года Apple
сообщила, что её прибыль в четвертом квартале составила $18 млрд. Strategy Analytics утверждает, что в последнем квартале Apple реализовала 74,5 миллиона смартфонов (примерно 810 тысяч iPhone в день) — это на 90% больше по сравнению с 39 миллионами в предыдущем квартале.
Многие аналитики ожидали, что продажи iPhone в Китае будут выше, чем в США, но Америка остается лидером в этом направлении. Тем не менее китайский рынок принес компании $16,1 млрд выручки.
Исследователи
полагают, что Apple может достичь стоимости в $1 трлн, став первой компанией с такой капитализацией.
Неудачи Samsung
«Samsung продолжает сталкиваться с жесткой конкуренцией с Apple на более высоком уровне рынка смартфонов, компанией Huawei — на среднем уровне и с Xiaomi и другими — на начальном уровне» —
говорится в сообщении Strategy Analytics. «Чтобы увеличить доход, Samsung может в скором времени рассмотреть вопрос о покупке соперников — таких как Blackberry», — добавили эксперты агентства.
В декабре 2014 года стало
известно, что прибыль компании сократилась на 60% — число проданных устройств упало на 74% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Новый флагман Samsung Galaxy S5 не оправдал прогнозы Samsung — было реализовано около 40% от ожидаемого объема продаж устройства, что составляет примерно 50% от числа проданных за тот же период в 2013 году Samsung Galaxy S4.
Согласно финансовому отчету Samsung за четвертый квартал 2014 года, доход компании составил $48,6 млрд, а операционная прибыль — $4,87 млрд, что на 11% и 36% соответственно меньше, чем за аналогичный период в 2013 году. Несмотря на рост продаж Samsung Galaxy Note 4, операционная прибыль мобильного подразделения упала на 64% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года,
пишет издание The Verge
Три топ-менеджера компании — главный по вопросам стратегического маркетинга Ли Дон Чу, ответственный за глобальные операции Ким Чэ Квон и руководитель НИОКР-подразделения Ли Чул Хван — были уволены, а глава мобильного подразделения Джей-Кей Шину лишился премии. Также в прессу просочилась информация, что Samsung планирует сократить ассортимент смартфонов на 25-30%.
Руководство Samsung планирует выкупить акции компании на сумму около $2 млрд, чтобы стабилизировать финансовое положение организации и увеличить доходы своих инвесторов.
Что дальше
В целом Samsung по-прежнему остается лидером на рынке смартфонов с общим объемом поставок 317,2 миллиона единиц, далее следует Apple с 192,7 миллионами.
AD попросил эксперта из компании e-Legion, специализирующейся на мобильной разработке, предположить, какие меры Samsung может предпринять для возвращения себе единоличного лидерства в отрасли, и как дальше будет развиваться рынок мобильных устройств.
Наталья Повароваменеджер по маркетингу e-Legion
Снижение роста количества проданных девайсов южнокорейского гиганта связано с тем, что на него давят со всех сторон: в верхнем ценовом сегменте — Apple, в среднем — Lenovo-Motorola и Huawei, а также новичок рынка — стремительно развивающаяся китайская компания Xiaomi, которая активно пытается отобрать часть аудитории лидеров рынка. Помимо бюджетных Android-девайсов, Xiaomi планирует осваивать топовый ценовой сегмент с помощью новых дорогостоящих фаблетов Mi Note и Mi Note Pro, доступных только в нескольких странах.
Что касается Apple, глобальный рост продаж iPhone связан, с одной стороны, с развитием линейки смартфона, покрывающей и ценовые, и функциональные предпочтения пользователей. Хотя многие фанаты изначально негодовали по этому поводу, в четвертом квартале Apple доказала всем, что разнообразие в верхнем ценовом сегменте полезно для продаж. С другой стороны, такие рынки, как Китай, Индия и Африка отдали предпочтение «яблочным» смартфонам, что заметно отразилось на показателях Samsung.
Если говорить о России, то 2015 год наверняка станет годом Android. И если Samsung пересмотрит свою стратегию «быть везде и не подражать никому», то у него есть все шансы увеличить свои показатели с помощью развивающихся стран, где покупательская способность много ниже США и Европы. Главная угроза для Samsung на данном этапе — китайские компании, активно предпринимающие действия по завоеванию рынка. Теперь Samsung нужно определиться со своими сегментами и сосредоточить ресурсы и внимание на усовершенствовании конкурентоспособных моделей.
About the author