Apple оказалась на седьмом месте по объемам поставок планшетов на российский рынок, говорится в исследовании IDC за первый квартал 2015 года. В конце 2014 года компания была на третьем месте.
Доля Apple сократилась более чем в три раза — с 14,3% до 4,4%. Годом ранее американская компания занимала 16,7% рынка и была на втором месте по объемам продаж.
Лидером рынка в первом квартале 2015 года остается Samsung с долей 16,2% от всех поставленных за три месяца планшетов. Места со второе по пятое заняли Explay (7,1% рынка), ASUS (6,3%), Digma (5,6%) и Prestigio (5%).
В общей сложности в первом квартале 2015 года в Россию было поставлено около 1 млн планшетов — это на 39,5% меньше, чем годом ранее. В денежном выражении рынок сократился на 65,6%, резюмирует IDC.
В агентстве считают, что сокращение рынка планшетов происходит не только из-за падения реальных доходов россиян, но и из-за развития рынка смартфонов. «Увеличение предложения и модельного ряда смартфонов с большим размером экрана привело к росту конкуренции в мобильном сегменте и падению объемов поставок планшетов, а технические характеристики фаблетов во многом избавили при этом потребителя от необходимости приобретать несколько похожих по функциональности устройств», — полагает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
About the author