Артём Коновалов о проекте Corner — мобильном приложении для продажи авиабилетов через Touch ID | Цифровой журнал | about digital

Трое бывших сотрудников «Рамблера» запустили мобильный сервис по продаже авиабилетов Corner, который позволяет оплачивать покупки отпечатком пальца . поговорил с одним из основателей сервиса Артёмом Коноваловым о том, как стартаперу может помочь опыт работы в «Рамблере» и насколько сильная сегодня конкуренция на рынке авиабилетов.

Что такое Corner

Corner — это проект про продажу авиабилетов в телефоне. Он сделан для тех, кто не хочет часами перебирать тысячи бессмысленных вариантов, чтобы купить один билет. Ещё Corner — сервис про то, что всегда есть варианты. В нём удобней всего понять, куда поехать, если билеты в планируемый Париж или Барселону стоят слишком дорого, а путешествовать все равно хочется. 

И, наконец, если люди, которым всё равно, куда лететь, у них есть пара свободных дней, например, ноябрьские праздники, и они бы куда-то слетали за разумные деньги. Для них Corner — это витрина всех лучших направлений и цен. В нашем приложении им будет очень просто прикинуть, куда поехать. 

Ключевая особенность

Просто указываете даты поездки, и мы показываем вам, куда можно полететь, за сколько и сразу показываем лучший по цене и комфорту вариант. Избавляем от билетного мусора и экономим время. 

Откуда появилась идея

Идея не возникла в один миг. Мы просто смотрели, как люди мучаются и как мы сами теряем кучу времени, чтобы, во-первых, выбрать, куда полететь, во-вторых, быстро выбрать хороший билет и быстро его купить. Сейчас слишком много бессмысленного выбора. 1600 результатов поиска в Париж, это не нормально.

Кто принимал участие в разработке

Все из «Афиши» или «Рамблера». Я делал проекты «Рамблер-Авиа» и «Рамблер-Касса». Мерлан Агаев — арт-директор «Афиши-Диджитал». Дмитрий Паньшин — руководил все разработкой «Афиши», а теперь наш CTO. Сейчас в команде семь человек. Деньги от группы инвесторов. К сожалению, на первом этапе развития проекта я не могу раскрыть их имена. 

О конкурентах

Мы занимаемся авиабилетами, поэтому если напрямую, то, наверное, все поисковики (Kayak, Skyscanner, Google Flight). Но они все только помогают сделать одно действие, найти самый дешевый билет. Неважно, удобный ли, сколько пересадок или часов в пути. И никто из них не даёт возможности сразу купить билет, надо переходить на разные сайты (оптимизированные под телефон или нет) и там покупать билет. 

Всё очень неудобно и долго, а конверсия в покупку на мобильных устройствах крайне низкая. Мы приводим в порядок опыт покупки пользователем билета в телефоне, делаем человеческий интерфейс для оформления билетов в телефоне, не перегружаем покупателя бессмысленными нажатиями кнопок. Мы для тех, кто не хочет убивать время, чтобы купить хороший билет для себя. 

О борьбе с конкурентами

Бороться надо не с конкурентами, а с самим подходом к тому, как люди выбирают и покупают билеты. Людям уже 20 лет не дают попробовать что-то новое — все интерфейсные решения и процессы создавались десятилетия назад: вот тебе поля «Откуда» и «Куда», вот даты, хочешь гибкие даты — поставь галочку ±2 дня, вот тебе поисковая выдача на 10 страниц, вот карта цен, если не знаешь, куда лететь. 

Всё это устарело еще в 2008 году, тем не менее, появляется много новых проектов в таком же вчерашнем виде. Мы раскрываем тему с другой стороны, вот и все. 

Планы

С самого начала одним из условий для инвесторов было, что мы не будем ждать три года, пока всё будет хорошо в России (на одном рынке), а потом посмотрим. Поэтому мы сразу думаем и готовим продукт для других рыков. Только так можно будет сохранить фокус на продукте про билеты. Иначе получится как у всех успешных агентов, которые выстреливают в билетах, а потом им становится некуда расти, и они начинают заниматься отелями, машинами. Преимуществ никаких, просто другие вертикали.

Как помогает опыт работы в «Рамблере» и других местах

У меня история простая, я со своим другом Максимом Рябовым делал маленький метапоиск по авиабилетам Airban. Потом мы познакомились с Дмитрием Степановым из «Афиши», и появилась возможность продать проект. У нас было два варианта, поднимать самим деньги или пойти делать на базе своего опыта новый проект для «Рамблера». Мы знали, что у нас нет никакого опыта работы в интернете, и многих знаний нам не хватало. Поэтому мы решили пойти работать в большую компанию и набраться опыта и понимания как работает большая интернет-компания по сравнению со стартапом. 

Другие проблемы и другие задачи, мне кажется, что это очень расширяет понимание о создании продуктов в целом. Этот опыт позволяет посмотреть на то, как решаются проблемы, с которыми многие стартапы могут вообще никогда не столкнуться, потому что в них работает 10 человек. Плюс, это отличная возможность познакомиться с большим количеством людей. Это можно оценить не сразу, но через какое-то время почти везде есть какие-то знакомые, которые могут помочь. После того, как управляющим акционером «Рамблера» и «Афиши» стал Александр Мамут, эффект «нетворка» я увидел очень быстро. Все коллеги довольно быстро ушли из компании в разные места. 

Почему отказались прислать заявку на «Трибуну»

Мне никогда не хотелось выходить на трибуны и о чем-то вещать большой аудитории. Оставим это для «убийц фейсбука». Мой формат — камерной беседы с глазу на глаз, без закапывания сути в красивые слова и лозунги. Так что здесь отказ только на уровне моего личного восприятия.

About the author

Оцените статью