Национальная авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов Etihad стала отменять бронирование билетов, которые в период с 20 по 23 июля были ошибочно доступны по крайне низкому тарифу и позволяли совершить перелёт из России в Австралию и Новую Зеландию. Без билетов могут остаться несколько тысяч пассажиров. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров.
Как рассказал AD Алексей Шауро, создатель Facebook-группы в поддержку пассажиров Etihad, в период с 20 по 23 июля на сайтах агентств по продаже билетов появились дешёвые билеты от Etihad, предлагавшие перелёт со сложным маршрутом (с пересадками в других странах) из России в Австралию и Новую Зеландию. Позже оказалось, что низкие цены (10-25 тысяч рублей) были выставлены из-за сбоя в системе бронирования. После обнаружения ошибки перевозчик разослал агентствам письма с предложением аннулировать бронирование таких билетов.
Поскольку информация об аномально низкой стоимости билетов быстро распространилась по профильным форумам и соцсетям, достаточно большое количество пассажиров успело забронировать себе билеты — по оценке Travel.ru, их число может достигать нескольких тысяч.
После получения сообщений от Etihad часть агентов занялась отменой билетов. Как отмечает Travel.ru, некоторые агенты — как российские, так и иностранные — произвели операции отмены от лица пассажиров с возвратом средств.
Как отмечает в комментарии Travel.ru научный сорудник НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко, российское право напрямую не указывает, что регулирует деятельность не только российских авиакомпаний, но и рейсы иностранных перевозчиков из российских аэропортов. Следовательно, иностранные компании считают возможным работать по нормам национального законодательства или по собственным правилам перевозки, согласно которым Etihad, например, оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке по собственному усмотрению.
Крамаренко также подчеркнул, что в США и Евросоюзе в подобных ситуациях Etihad либо соглашался перевезти пассажиров по приобретённым билетам, либо предлагал компромиссные варианты.
Организатор инициативной группы Алексей Шауро пояснил AD, что на момент публикации заметки статус пассажиров сохранился прежним — Etihad отказывается перевозить клиентов и настаивает на отмене билетов.
26 июля, по его словам, одному из пассажиров удалось дозвониться в Etihad, где ему сообщили, что билеты, выписанные по ошибочному тарифу, будут отменены, а средства возвращены клиентам. Пассажиры, по словам Шауро, хотят, чтобы «компания выполнила взятые на себя обязательства и не отменяла оформленные билеты, поскольку это противоречит закону, а также бросает тень на репутацию компании». Многие пассажиры уже забронировали смежные рейсы и зарезервировали гостиницы.
По словам Шауро, подобные случаи уже происходили с Etihad, и ранее авиакомпания билеты, проданные по ошибочным ценам, не отменяла.
Etihad сейчас говорит, что деньги вернёт, но не все и не всем. Они же не вернут затраты на визы, гостиницы, внутренние перелёты. И все здесь хотят лететь. Если так, то любая авиакомпания может отменить билеты? Это незаконно и не верно. Так как нужно нести ответственность и исполнять заключённый договор — купленный билет. Как вы поймёте, повезут вас или нет, покупая билеты? Тем более, по промоакции. А вдруг это ошибка?
Для этого и существуют правила и законы, регулирующие деятельность авиакомпаний. К тому же, отменены невозвратные билеты. Попробуйте, верните их в обычной ситуации. Ну и я не говорю про извинения. Их нет. Если бы сразу признались, что это их косяк, но сказали бы — у нас проблема, но мы вас любим, вот вам бесплатное мороженое, сертификат на 5 тысяч миль и извините. Бучи не было бы, я думаю.
— Алексей Шауро
About the author