BASH!Today — сервис для бронирования лофтов, фотографов и диджеев для мероприятий | Цифровой журнал | about digital

Сегодня в рубрике «Стартапы» — маркетплейс BASH!Today, который позволяет бронировать лофты, фотографов и диджеев для организации мероприятий. Передаём им микрофон.

Привет, меня зовут Микаэл Саакянц, мне 23 года. Я сооснователь и руководитель стартапа BASH!Today.

Всю сознательную жизнь организую мероприятия и управляю ИТ-проектами. Мечтал объединить две профессии в одной идее, и, кажется, мечта сбывается.

Позапрошлой весной мы спонтанно организовали вечеринку в лофте на Белорусской. В воскресный вечер одной рассылкой в Facebook собрали 70 человек. Идея закрытой тусовки так приглянулась нам и друзьям, что мы стали проводить такие мероприятия каждый месяц.

Однажды мне позвонил друг и предложил сделать сервис, который помог бы людям организовывать самостоятельно подобные тусовки в пару кликов. Мы встретились обсудить идею в кафе на Маросейке, и тут понеслось.

Команду собирали через друзей, денег платить зарплаты не было, поэтому заключили джентльменское соглашение на отложенные выплаты. Кстати зарплаты у нас появились лишь через 6 месяцев после начала работы над проектом.

Основной ошибкой на первых этапах было самокопание в идее, чрезмерная уверенность в адекватности выдвигаемых гипотез. Мы мало взаимодействовали с ЦА, много времени уходило на никому не нужное планирование. После того, как концепт относительно первой гипотезы сформировался, мы упаковали идею и поехали в Питер на питч в IDealMachine.

Выступив со своей презентацией, мы получили шквал критики и порцию унижений от управляющего партнера акселератора. И тут мы поняли, что идея нежизнеспособна, не уникальна, и нелепа. Обычно после такого спиваются или накладывают на себя руки. Но это не про нас. Мы поняли, что делаем проект не для себя, а для людей, и любая гипотеза должна пройти через фильтр ЦА. С того момента мы попробовали три разных бизнес-модели. Мы были краудфандингом для мероприятий, сервисом для самопродюсирования, генератором лэндингов для событий, а в итоге стали маркетплейсом для организации мероприятий.

Чем сильнее мы углублялись в рынок, тем больше находили болевых точек ЦА. Люди, желающие организовать для себя частное мероприятие до 100 человек, никому не нужны. Средний минимальный чек у event-агенств — 200 000 рублей, что неподъемно для львиной доли частного сектора и малого бизнеса. Ивент-каталоги ужасны по структуре и контенту и находятся в предсмертном состоянии. Проекты как Profi.ru и Youdo могут занять долю рынка event, но для другой ЦА. Например, самый популярный артист на Profi.ru это «Диджей Иваныч со своей аппаратурой». Стоит он, к слову, на уровне крутого московского диджея с ротациями по радио и гастролями.

Наша аудитория — продвинутая молодежь до 30 лет, которая тусуется, следит за трендами и может минимум 1 раз в год потратить 20–50 тысяч на мероприятие.

Особый акцент мы сделали на контент и партнеров. По площадкам мы работаем только со студиями и лофтами, никаких банкетных залов в Медведково. В отличие от других сервисов, мы c трепетом относимся к подбору подрядчиков, и придумали трехуровневую систему модерации, которая позволяет добавлять на сайт только тех, кто адекватен и подходит по формату нашей ЦА. Поэтому в нашей базе нет тысячи площадок и миллиарда диджеев.

Первые продажи получили после квартирника, который организовали в лофте для формирования коммьюнити и общения с ранними последователями. Пришло 63 человека, всем раздали промо-коды на аренду площадки, где непосредственно проходило мероприятие.

Мы стараемся с помощью контента донести до людей нашу философию отдыха, досуга и мероприятий. Делаем большой акцент на стиль, потому что уже поняли, что наша ЦА привередлива и хочет видеть качественную картинку.

Мы прошли отбор в очный акселератор ФРИИ, но отказались по нескольким причинам.

Во-первых, мы нашли деньги в другом месте.

Во-вторых, мы хотим оставаться независимыми как минимум до раунда seed. Судя по количеству пропущенных звонков от ФРИИ после трех отказов идти к ним, получить pre-seed деньги в России вовсе не сложно.

Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

About the author

Оцените статью