«Безумцы» реального мира: Что происходило в жизни рекламных агентств в 1970-х годах | Цифровой журнал | about digital

На прошлой неделе состоялась премьера финального сезона сериала «Безумцы», действия которого разворачиваются в 1970-х годах и рассказывают о работе вымышленного рекламного агентства Sterling Cooper.

Издание Ad Age вспомнило свои публикации того времени о реальных событиях в индустрии.

AD публикует перевод заметки Ad Age.

Апрель 1970 года. Бывший вице-президент BBDO Карл Дженсен покидает агентство, чтобы вернуться к образованию и выучиться на социолога в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.

Также он открывает компанию Apple Pie, посвященную «разработке, производству и дистрибуции продуктов, ориентированных на мирные аудио-визуальные устройства для всех видов массовой информации».

25% прибыли компании уходило в фонд, поддерживающий антивоенные группы. «Если бы больше деловых людей направили свои навыки и энергию на решение важнейших социальных проблем, возможно, жизнь в стране не была бы такой пугающей», — сказал Дженсен.

Издание Scanlan’s Monthly переделало рекламу компании Lufthansa, чтобы продемонстрировать «нацистские штрихи». Публикация пародировала слоган кампании «Подумайте дважды о Германии».

Вместо приятных картинок оригинала издание использовало устрашающее изображение женщины со связанными руками, которую собирается ударить солдат. На другой картинке военнослужащий исполняет нацистское приветствие.

Соучредитель журнала Сидни Сион назвал рекламу «естественной» для пародии, потому что «Для Lufthansa казалось ужасно странным использовать такой заголовок, как: «Подумайте дважды о Германии»».

Первого апреля Ad Age не шутил, когда писал о вице-президенте маркетингового холдинга Interpublic Джун Колберт, которая выступила в защиту использования секса в рекламе. В статье отмечено, что, исследуя наготу, порнографию и спонсорский контент, госпожа Колберт заявила, что секс должен считаться просто еще одним инструментом торговли. «Нагота и непристойность — часть современного мира, а люди маркетинговой и рекламной сфер не живут в вакууме», — утверждала она.

В то время как в «Безумцах» большой новостью стало приобретение компанией McCann агентства Sterling Cooper & Partners, в реальном мире Interpublic Group, владеющая McCann, объявила о публичном размещении акций. Ее чистая прибыль в 1969 году оценивалась в $4,8 млрд.

Девушки агентства Wunderman начали войну против юбок средней длины, которые в то время приобрели особую популярность (и этому есть подтверждение в новых сериях «Безумцев»). Женщины назвали эти юбки «обвисшими, мешковатыми и непристойными». По меньшей мере 90% девушек агентства поддержали движение.

About the author

Оцените статью