Владельцы креативного агентства Brusnika Agency супруги Морозовы — Николай и Анна — рассказывают о том, как начали своё дело, что думают про конкурентов и клиентов, что мешает строить бизнес и как быть.
От идеи…
В медиасфере мы были не новички, но заниматься собственным делом — это совершенно другой уровень ответственности и расширение перечня обязанностей.
Николай (Н.): Более семи лет назад я всерьёз увлёкся съёмками. Начинал с новостных «катушек» на телевидении, с тех пор настолько погрузился в съёмочный процесс и настолько досконально его изучил, что четыре года назад мы с партнёром созрели открыть собственный видео-продакшн. Однако в 2013 году я полностью разочаровался в таком партнёре — удобный продавец превратился в неудобный якорь или попросту назрело понимание, что двигаться в одной упряжке с человеком, который тянет только на себя, — невозможно. Закрыл компанию и начал всё заново, создав агентство Brusnika Agency.
Анна (А.): Я с 2010 года работаю в медиасфере. Профессиональное развитие начинала с работы на чебоксарском телевидении. Параллельно занималась PR в арт-индустрии и развитием пространства «Узел связи Hubspace» (в Чебоксарах). Работала в крупной строительной компании. Пиарщик, корреспондент, редактор, организатор и координатор множества проектов. Придумала понятие Video Relations. С 2013 — PR-директор и сооснователь креативного агентства Brusnika Agency. При запуске у нас был достаточно разрозненный опыт в ведении подобного бизнеса. Пришлось собирать свои знания и умения из разных уголков собственной жизни. Хотелось делать что-то, что способно менять представление людей об обычных вещах, в нашем случае — менять отношение к коммуникации, в том числе при помощи видео. В названии постарались заложить сочность, полезность: «Брусника» — это такая витаминка для бизнеса.
Н.: Помимо видеопродакшна агентство развивается в сторону креатива, SMM, активно сотрудничает с блогерами и работает с традиционными PR-инструментами. В частности, мы разработали комплексные пакеты под ключ из серии «Видео + лендинг, построенный вокруг этого видео, + продвижение», пробуем свои силы в ивентах и шоу, активно работаем над соединением блогерских проектов и телевизионных.
А.: Коммуникация при помощи видео — это тренд. Сегодня видео — а больше даже интерактивное или вирусное видео — даёт хорошую отдачу, оно эффективно. Но этим инструментом нужно уметь пользоваться, иначе ничего не выйдет. Видео — это не такой простой продукт. Мы можем его увидеть, но не потрогать. Оно создаёт впечатление, вызывает эмоции, но нельзя предугадать, как среагирует на него каждый зритель.Н.: Мы живём в эпоху господства аудио-визуальной культуры, массовое сознание предпочитает графическую визуализацию, фото и видео. Да и мы сами за первые годы значительно выросли: изучили рынок, совершили ошибки, без которых не обойтись, укоренились в собственном позиционировании и в том, куда развиваться дальше. Стало неинтересно делать просто видео, стало интересно связывать при помощи него людей, компании и общественность, организации между собой и целые города с жителями. Если вы не знаете, то в начале было не слово, а идея. Вот вокруг неё вся коммуникация бренда и строится.
Читать дальше
About the author