Бизнес-модель Spotify помогла стриминговому сервису Zvooq утроить долю платных подписчиков | Цифровой журнал | about digital

Применение модели монетизации «фримиум» аналогичной Spotify принесло стриминговому сервису Zvooq около 30 тысяч премиум-пользователей за три месяца, сообщили AD в компании. Таким образом, доля платных подписчиков увеличилась с 2% до 6%.

К концу года компания планирует увеличить число активных пользователей с 1 млн до 3-4 млн, а долю платных подписчиков — до 10%, говорит генеральный директор Zvooq Михаил Ильичев. «Для обеспечения экономической эффективности нашего проекта необходимо, чтобы количество подписчиков Zvooq+ достигло отметки в 100 тысяч человек, что вполне достижимо с текущей динамикой и контекстом времени», — поясняет он.

«Один фримиум-пользователь за три месяца приносит сервису до 30 рублей за счет доходов от рекламы, у премиум-подписчика показатель составляет 400 рублей до вычета доходов правообладателей», — говорят представители Zvooq. В компании надеются, что ужесточение антипиратского законодательства увеличит аудиторию легальных аудиосервисов в 3-5 раз до конца 2015 года.

«Сегодня музыку в рунете слушает примерно 45 млн уникальных пользователей, генерирующих около 20 млрд прослушиваний ежемесячно, что ставит Россию в первую десятку стран по уровню потреблению онлайн-музыки», — отмечают в Zvooq. 8 из 10 прослушиваемых в Рунете треков приходятся на нелицензионные источники, поэтому стриминговые сервисы стараются извлечь максимум выгоды из этой ситуации, говорят в компании.

20 января 2015 года Zvooq предоставил пользователям возможность прослушивать любую музыку из базы сервиса без оплаты контента — по модели, аналогичной Spotify. Месячная подписка стоимостью 150 рублей позволяет отключить аудиорекламу между треками и дает возможность скачивать треки на смартфон. В настоящее время в каталоге Zvooq находится более 20 млн композиций, 25 000 лейблов и свыше 0,5 млн исполнителей.

Продажей рекламы в Zvooq занимается также входящая в холдинг Dream Industries компания Unisound. Кроме аудиосервиса она сотрудничает с онлайн-радио 101.ru, порталом Svoy.ru и другими площадками.

Средние отчисления правообладателям аудиоконтента составляют около 50%. Общий объем инвестиций в сервис на сегодняшний день составляет $20 млн.

About the author

Оцените статью