Блогер Сергей Галёнкин запустил сервис SteamSpy для оценки статистики продаж игр в Steam | Цифровой журнал | about digital

Известный журналист, ведущий подкаста «Как делают игры» и игровой аналитик Сергей Галёнкин сообщил в своем блоге о запуске нового сервиса SteamSpy, который позволит оценить статистику продаж и другие данные по магазину цифровой дистрибуции Steam. SteamSpy предоставляется бесплатно, и планов на его монетизацию у Галёнкина пока нет. В материале AD — рассказ о работе сервиса.

Сервис SteamSpy собирает статистику по продажам, регионам и игрокам со Steam и выдает её в понятном для пользователя виде:

По словам самого Галёнкина, SteamSpy работает «как соцопрос — он «опрашивает» около ста тысяч профилей пользователей Steam в сутки (на самом деле больше), собирает информацию об играх на их акаунтах и игровой статистике. Затем на основании выборки за три последних дня делает предсказания по поводу всех 125 миллионов игроков на Steam».

Далее AD приводит выдержку из блога Сергея Галёнкина.

В день SteamSpy собирает около миллиона точек данных — это не считая результатов по мертвым и закрытым профилям, которые игнорируются. В будущем я планирую нарастить скорость сбора данных в два-три раза, запас по оптимизации кода довольно большой.

SteamSpy обновляется раз в сутки (примерно в четыре часа ночи по GMT), хотя данные собираются постоянно. Steam Spy дает довольно точную картину по большим играм: погрешность по ним составляет 5-10%. Для сравнения: AppAnnie с годовой подпиской стоимостью несколько десятков тысяч долларов может ошибаться в пять-семь раз по большим проектам, в два-три раза по средним и врет как сивый мерин по маленьким.

Я проверил данные SteamSpy со своими знакомыми из ряда издательских компаний и независимых разработчиков — всего 50 с хвостиком игр с продажами от 20 тысяч до 2 миллионов. Все цифры сошлись.

Как этим пользоваться

  • Поищите в поиске ваши любимые игры. Например, Civilization V, Skyrim или Football Manager 2015. Не забывайте щелкать по вкладкам с графиками.
  • Посмотрите статистику по странам: Россия, Украина, Беларусь, США. Или сводную статистику по всем.
  • Обратите внимание, что над каждой таблицей есть поле Search, которое фильтрует его в реальном времени. А щелчок по заголовку колонки сортирует данные по ней.
  • Изучите жанры (Action, RPG, Indie, Simulation) или посмотрите статистику по годам (2015, 2014, 2013). Учтите, что SteamSpy выдает не все игры, а только те, по которым есть статистика.
  • Посмотрите данные по компаниям: Rockstar Games, Firaxis, Gearbox. Поиск по компаниям пока не работает, но вы можете перейти на профиль компании, щелкнув по ссылке в профиле ее игры.
  • Что не работает

    Конечно, технология имеет свои ограничения:

    1. SteamSpy не показывает Dota 2, Team Fortress 2 и Alien Swarm. Valve закрывает эту информацию. При этом в ряде стран есть уйма игроков, которые играют только в Dota 2 и которые показываются в Steam Spy как неактивные, хотя проводят в ней много времени.

    2. SteamSpy вводят в ступор бесплатные уикенды игр. «Бесплатная» игра единомоментно зачисляется на все акаунты, которые были в сети и потом медленно-медленно с них списывается — иногда больше месяца. Вот, например,
    Europa Universalis IV и Men of War: Assault Squad 2. Если система обнаруживает такую игру, она помечает ее значком, но этот механизм работает не всегда. Будьте бдительны.

    3. SteamSpy показывает данные на основе трех последних дней и поэтому реальная картина по новинкам вырисовывается только к четвертому дню. Пример —
    Pillars of Eternity.

    4. Данные по странам берутся за последнюю неделю, так что совсем новых игр вы в топах не увидите. Данные по странам за пределами первой двадцатки пока недостоверны.

    5. Данных по совсем маленьким играм нет, хотя в базе они имеются. Та же картина по некоторым играм в закрытом бета-тесте, которые работают не через Early Access.

    6. Русские издания игр (вроде
    Borderlands 2 RU) имеют статистику, но не имеют картинок и прочего. А все потому, что кто-то делает локальные издания не через пакет, а через отдельное приложение. Не надо так.

    Steam Spy находится в альфе. Я написал его за пять вечеров и один марафон на выходных, поэтому там полно ошибок. Если что-то обнаружите — пишите мне в
    почту или там на странице Feedback.

    Что дальше

    В ближайших планах — интегрировать отслеживание PCCU (см.
    Steam Charts), добавить отслеживание событий игры на графики (выход патча, распродажа, попадание в бандл) и заняться причесыванием кода.

    ***

    Галёнкин рассказал AD, как к нему пришла идея SteamSpy.

    Сергей Галёнкинведущий подкаста «Как делают игры», аналитик

    Мне нужны были данные по продажам нескольких игр на Steam и я решил попросить их у Кайла Орланда с Ars Technica — он обещал делиться информацией с разработчиками. К сожалению, он не ответил на мое письмо. Через пару дней я сел писать второе и тут подумал: «Да господи, я быстрее свою систему анализа продаж напишу». И написал.

    Редактор рубрики «Рынок игр» Сергей Бабаев объяснил, в каких ситуациях может пригодиться новый сервис.

    Сергей Бабаевдиректор по развитию Nekki

    Совсем недавно общался с инвесторами, которые хотели вложиться в разработку проекта под Steam, но затруднялись оценить продажи схожих игр. Да, смотрится интересно — но вдруг продажи провальные, а мы тут делаем идеологического наследника. Причем команду это интересовало в меньшей степени — они как ледокол двигаются дальше семимильными шагами, а вот людям от мира финансов оценить потенциал идеи очень важно.

    И тут мне из кулуаров, почти со словами «псст, парень, статистика Steam не нужна?», пришла ссылка на SteamSpy до его анонса Сергеем. Мы посидели с парнями за ним полчасика-час, прояснили для себя успешность ближайших аналогов (со всеми оговоренными погрешностями), и сделка благополучно состоялась.

    Конечно, нельзя откидывать и простое любопытство и врожденную нашу любовь к подсчитыванию заработков ближнего своего. Но что сервис полезен для таких вот судьбоносных вещей как финансирование небольшой команды — очень хороший признак, на мой взгляд.

    About the author

Оцените статью