Boomstarter решил выйти на IPO и продать пользователям сертификаты с опционами на 100 млн рублей | Цифровой журнал | about digital

Краудфандинговая площадка Boomstarter запланировала выход на IPO, сообщил AD основатель и глава компании Руслан Тугушев. Перед публикацией ценных бумаг на бирже компания намерена привлечь 100 млн рублей от пользователей, распространяя специальные сертификаты и опционы на покупку акций.

С 5 августа Boomstarter откроет программу «Стань акционером Boomstarter». Компания предлагает всем желающим приобрести «Акцию Boomstarter» — сертификат, к которому прилагается опцион на покупку одной акции компании после IPO по фиксированной стоимости в одну тысячу рублей за акцию. Количество сертификатов, которые может приобрести один пользователь, не ограничено.

Руслан Тугушев

Одна «Акция Boomstarter» стоит тысячу рублей и позволяет после IPO приобрести одну реальную акцию еще за тысячу рублей. В общей сложности Boomstarter планирует распространить опционы на 100 тысяч акций — это 5% от всех ценных бумаг компании.

Опцион подтверждает право на приобретение акций ПАО «Краудфандинг». В настоящее время площадкой управляет ООО «Краудфандинг» — реорганизация в публичное акционерное общество (ПАО) планируется до 30 декабря 2019 года. Биржа, на которой Boomstarter намерен опубликовать свои акции, пока не определена.

«Акция Boomstarter» (так компания называет именной договор, который будет заключен с каждым покупателем опциона) не дает её владельцу права рассчитывать на дивиденды от площадки до её реорганизации, а также не может быть продан или передан другому лицу. Если опцион будет обменен на акции, то распределение дивидендов и управление ценными бумагами будет доступно акционеру согласно российским законам.

Привлечённые в ходе продажи сертификатов деньги Boomstarter планирует потратить на расширение аудитории площадки, привлечение высокотехнологических проектов, обучение населения принципам краудфандинга и улучшение сайта.

Boomstarter запущен 21 августа 2012 года Русланом Тугушевым и Евгением Гаврилиным. По итогам 2014 года площадка привлекла более 59 млн рублей для размещенных на сайте проектов, за первое полугодие 2015 года этот показатель превысил 56,9 млн рублей. Комиссия сервиса составляет 5% — таким образом можно предположить, что за 2014 год выручка сервиса составила около 3 млн рублей.

Boomstarter проводит совместные проекты как с коммерческими компаниями (Nokia, Unilever, МТС и другими), так и с государством — Департаментом культуры Москвы и Общественной Палатой РФ.

About the author

Оцените статью