Box провёл первое IPO среди облачных сервисов и привлёк $175 млн при оценке $2,5 млрд | Цифровой журнал | about digital

23 января 2015 года компания Box стала первым облачным сервисом, вышедшим на IPO. Компания разместила свои акции на нью-йоркской фондовой бирже NYSE, ей удалось привлечь $175 млн при оценке $2,5 млрд.

#самизнаетекакиекнопки

История

Box началась как простой облачный сервис для хранения файлов, а в итоге переросла в хостинг для всех возможных корпоративных платформ с поддержкой редактирования и управления контентом.

Сооснователи компании Аарон Леви (Aaron Levie) и Дилан Смит (Dylan Smith) — друзья детства. Вместе ходили в школу, вместе начали свою предпринимательскую карьеру. Два других ключевых сотрудника Box — вице-президент по техническим вопросам Джефф Квайссер и вице-президент по технологиям Сэм Годс — также были знакомы с сооснователями с детства. Четверка часто собиралась у родителей Леви и часами обсуждала свои идеи.

Среди задумок молодых людей фигурировали даже сверхбыстрый поисковик или сайт для продажи и покупки недвижимости в интернете. Тем не менее, в 2003 году Леви заинтересовался возможностью хранения файлов в сети. В обсуждениях с друзьями начала формироваться концепция Box.

Годом основания компании Box считается 2005, но разработка первой версии сервиса под названием Box.net началась в конце 2004 года.

Первые инвестиции в стартап поступили от предпринимателя Марка Кубана в 2005 году. Его вклад в развитие проекта составил $350 тыс. Средства были потрачены на маркетинг и привлечение инженеров-разработчиков.

Уже через несколько месяцев работы аудитория Box насчитывала миллионы человек, но лишь тысячи пользовались платными услугами. Тогда команда решила ввести возможность получения 1 ГБ для хранения файлов. В тот момент это было достаточно серьезным шагом, что позволило привлечь внимание не только новых пользователей, но и венчурных капиталистов. Инвестиционный раунд в размере $1,5 млн был привлечён в октябре 2006 года, а компания окончательно определилась с целевой аудиторией. Внимание Box сосредоточилось на корпоративном секторе.

Современность

Расположенная в Лос-Альтос компания за время своего существования привлекла более $564 млн венчурных инвестиций от Draper Fisher Jurveston, Scale Venture Partners, US Venture Partners и других инвесторов. За 2014 год Box вырос на 150%. На данный момент сервисом пользуется более 27 млн пользователей и 270 тысяч компаний, из которых почти 40 тысяч платят за предоставляемые услуги. Компания стала частью работы крупного бизнеса. Среди клиентов облачного сервиса множество крупных корпораций и известных брендов, в том числе Gap, Toyota, Google, Salesforce.com и NetSuite.

Бесплатный аккаунт Box рассчитан на хранение 10 ГБ данных, при максимальном объеме загружаемых файлов, ограниченном 250 МБ.

Компания активно развивает мобильное направление, поскольку в продуктах вроде iPad сооснователи Box видят полноценный инструмент для решения бизнес-задач.

Что касается конкуренции, еще в 2007 году венчурный капиталист Мамун Хамид, помогавший команде с привлечением инвестиций, отметил, что на рынке есть множество компаний, которые делают то же, что и Box. За несколько лет стартап вырос достаточно, чтобы беспокоиться лишь о крупных игроках. Главный из них — Dropbox, который сами основатели считают серьезной угрозой. Ключевое отличие между компаниями заключается в том, что Box специализируется на корпоративных клиентах. Другие конкуренты стартапа на рынке облачных услуг — Google, Amazon, Microsoft и Apple.

Долгий путь

В октябре 2013 года Аарон Леви заявил, что выход на биржу — только еще одна точка, но не самоцель проекта. Информация о наличии планов относительно IPO появлялась ещё в январе 2013 года. Тем не менее, процесс затянулся. По итогам 2013 года, компания увеличила годовую выручку более чем два 2 раза до $124,2 млн, однако возросли и расходы, в основном на маркетинг и разработки, что привело к росту убытка до $168,9 млн.

Только год спустя в январе 2014 года Box заполнила документы для заявки на публичное размещение акций. Заполнение заявки в закрытом режиме позволило Box скрыть предварительные финансовые показатели.

Как отметил в комментарии AD аналитик департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс» Шамиль Курамшин, Box, оценочная стоимость которой доходила до $2,5 млрд, подавала заявку на IPO еще в марте 2014 года, но посчитав конъюнктуру рынка неблагополучной для выхода на биржу, отложила размещение акций.

Благодаря заявке стали известны доли сооснователей стартапа: 25,5% компании принадлежит одному из первых инвесторов, венчурной фирме Draper Fisher Jurvetson, 13% — фонду US Venture Partner, Аарону Леви — 4,1%, Дилану Смиту — 1,8%. Еще 2% владеет операционный директор Дэн Левин.

Бумаги компании были размещены по цене $14. На момент написания материала в первый день торгов 23 января 2015 года стоимость одной акции Box составила $23,75. Компании удалось привлечь $175 млн, а оценка Box достигла $2,5 млрд.

About the author

Оцените статью