В рекламной кампании марки канцелярских товаров Post-it агентство Proximity отказалось от ретаргетинг-баннеров, которые не всегда показывают пользователю то, что ему действительно хочется видеть, и заменило их стикерами, где человек может написать для себя любое напоминание или заметку.
Агентства Proximity и Indee Interactive, которые занимались проектом, рассказали AD о создании и реализации идеи, представитель компании Rambler&Co поделился опытом размещения стикеров и откликом аудитории, а Post-it оценил взаимосвязь кампании с философией бренда.
Для того, чтобы поменять ретаргетинг-баннеры на стикеры Post-it, пользователю нужно зайти на сайт
postabanner.ru, написать несколько заметок или напоминаний и разрешить использование cookies. На сайтах, входящих в партнерскую сеть агентства «Дружба медиа», прикрепить заметку можно прямо в баннере.
Старший копирайтер агентства Proximity Russia Полина Забродская рассказала AD о том, почему креаторы выбрали такую функциональность.
Полина Забродскаястарший копирайтер Proximity Russia
В это иногда сложно поверить, но почти все сотрудники креативных агентств мечтают сделать как можно больше хорошей рекламы и как можно меньше того, за что потом будет неловко перед друзьями. К сожалению, когда дело доходит до баннеров, святых нет. У каждого digital-креативщика есть свое кладбище баннеров, которые показали высокий
CTR и при этом были адским воплощением всего, что мы не любим в интернете.
Поэтому в какой-то момент мы в креативном отделе Proximity Russia начали измерять собственную профпригодность в баннерах. Идея для Post-it была настолько логичной и естественной, что мы сначала десять раз проверили, не сделал ли ее кто-нибудь до нас. Но нет: вот есть суперклейкие листочки
Post-it, вот есть ретаргетинг, но вместе их еще никто не соединял.
Мы обратились за консультацией к студии Indee Interactive, и они подтвердили, что схема рабочая: можно сделать
баннер, который пропишет в cookies пользователя всю информацию, необходимую для того, чтобы показать ему его же заметки.
Алексей Зинченкоруководитель digital-отдела Indee Interactive
Этот проект еще раз подтвердил, что не бывает плохих технологий, все зависит от того, кто и как их использует. В случае с баннером Post-it удачно соединились механика и предназначение бренда. Приятно делать продукт и знать, что он принесет пользу не только рекламодателю, но и
пользователю.
Основными партнерами проекта стали баннерная сеть ADLABS, рекламный селлер «Дружба медиа» (издания Colta, «Метрополь», «ВОС») и Rambler (Rambler.ru, «Афиша», Championat.ru).
Управляющий директор агентства R.Point (Rambler&Co) Руслан Медведь рассказал AD о своем опыте работы с Post-it, отклике аудитории и о том, какие заметки публиковали пользователи на разных сайтах:
Идея баннеров Post-it позволяет использовать весь потенциал наших ресурсов не только за счет большого охвата (что обычно интересует рекламодателей в первую очередь), но и за счет того, что сам баннер
органично вписался в специфику сайтов.
На сайте «Афиши» пользователи оставляли заметки с адресами ресторанов и напоминаниями о киносеансах, на сайте «Чемпионата» — стикеры, мотивирующие сходить в спортзал. У нас есть возможность отслеживать статистику
кампании, и уже сейчас мы можем сказать, что отклик колоссальный.
«Мы рады, что команде Proximity удалось найти решение, которое отражает основные элементы философии бренда: креативность, создание упорядоченного пространства, улучшение организации работы», — сообщил Сергей Смоленцев, представитель компании 3M, которая производит товары Post-it.
About the author