Основатель проекта Storehouse Марк Кавано и бывший дизайнер Apple опубликовал в издании Inc.com материал о том, как в компании относятся к понятию минимального работоспособного продукта (MVP), и какой урок из этого стоит извлечь предпринимателям, запускающим собственный стартап .
Кавано говорит, что некоторым людям кажется, будто бы в Apple процессы настолько отлажены, что у компании нет внутренних дедлайнов для проектов. На самом же деле, компания устанавливает сроки вывода продукта на рынок, говорит Кавано. Единственное отличие подхода Apple заключается в том, что если продукт готов не до конца, то его не презентуют публике, а дорабатывают до того момента, пока все не будет работать идеально.
Марк Кавано
По мнению Кавано, подобный подход проповедует руководство компании — тот же Тим Кук в своих
интервью всегда говорит о «новых восхитительных продуктах», которые скоро выйдут на рынок, но никогда не называет точных дат и не намекает на них.
Доведение продукта до идеального состояния противоречит концепции минимально работоспособного продукта (MVP), которая получило болшое распространение в мире технологических компаний. Идея MVP является частью
философии «бережливого стартапа» (lean startup) Эрика Риса и заключается в том, что компании стоит создать продукт, который обладает минимально необходимыми характеристиками, вывести его на рынок, протестировать спрос, собрать обратную связь пользователей и поэтапно начать его улучшать.
Бывший дизайнер Apple говорит, что этот подход является разумным, однако предпринимателям стоит правильно интерпретировать понятия минимальной работоспособности продукта.
Если вы запускаете что-то в области с высокой конкуренцией — например, продукт в потребительском сегменте — тогда планка, с которой продукт считается «минимально работоспособным», расположена очень высоко.
Что это означает для стартапов
Кавано уверен, что установка дедлайнов может быть оправдана во многих случаях — финансовая ситуация или намеченный старт PR-активностей может заставить компанию вывести на рынок не полностью готовый продукт. Кроме того, в случае, когда команда разрабатывает что-то уникальное, концепция MVP — логичный способ проверить спрос и получить обратную связь клиентов.
Бывший дизайнер Apple считает, что существуют и ситуации, когда дедлайн лучше сдвинуть и отложить выход продукта на рынок. Основатель Storehouse говорит, что когда его команда готовила iPad-приложение своего проекта, то срок его выхода сдвигался несколько раз — работа в Apple научила предпринимателя относиться к этому с пониманием:
Я вынес это отношение из своей работы в Apple. В результате, когда мы все же выпустили приложение, каждый член команды гордился проделанной нами работой.
Кавано убежден, что отношение Apple к минимально работоспособным продуктам разделяют и другие известные компании. Даже Facebook
отказался от своего девиза, который поощрял быструю работу над продуктом (‘Move fast and break things’). Цукерберг на одном из своих выступлений говорил о том, что решение об отказе от этого девиза было принято после того, как он осознал, что скорость движения не всегда приводит к успеху:
Мы пришли к выводу, что данный подход не помогал нам, как компании, двигаться быстрее — наоборот, нам приходилось останавливаться для исправления ошибок в продуктах. В итоге, общая скорость работы была невысока.
В случае проекта Storehouse, увеличение времени разработки позволило команде доработать приложение, и сразу после выпуска Apple отметила его среди лучших в своей категории в App Store. Приложение также получило награду на 2014 Apple Design Award, а число пользователей увеличивалось значительными темпами — Кавано говорит, что в случае выпуска MVP проекту не удалось бы привлечь так много пользователей из-за более низкого качества «минимально работоспособной» версии.
About the author