Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «ЧатБар», чат для знакомств в барах, клубах и ресторанах. Передаём микрофон.
Привет, меня зовут Макс Субботин, мне 34 года. Минск. Стартапами занимаюсь два года. По образованию режиссёр кино. Моя роль в ИТ: придумать идею и профинансировать разработку до стадии MVP. Всё за свой счёт с целью привлечения инвестиций и дальнейшего масштабирования.
«ЧатБар» — iOS-приложение для знакомств в барах. Это геолокационный чат, подразумевающий выбор заведения, описание внешности и создание селфи-аватарки. Другими словами, «брюнет в клетчатом пиджаке» знакомится с «блондинкой за барной стойкой». До входа в чат, приложение представляет собой гид по ближайшим заведениям. Анкеты сессионные. Переписку не храним. В соцсети ничего не постим.
Запустились на iOS в феврале 2015 года, но рабочий билд допилили только к апрелю. До этого с осени обкатывали идею в формате
мобильного сайта, который до сих пор поддерживается для пользователей других платформ. Разработка на аутсорсе. А в основной команде четыре человека: двое на маркетинге, двое вручную вносят заведения в базу. Изначально решили не интегрироваться ни с какими форскверами. Зато создали очень гибкую систему создания чатов в любой точке планеты. К слову, за день легко вносим 150-200 заведений. При этом в приложении есть функция «нужного бара нет в списке», позволяющая создать произвольный чат в любом месте.
На сегодняшний день проект полноценно работает в Москве, Петербурге, Минске, Киеве, Вильнюсе. А в других крупных городах для начала создали общегородские паблик-чаты. Из дополнительных функций: вызов официанта в один клик (в заведениях, которые поддерживают эту фичу), чат с соседними барами, возможность угостить собеседника коктейлем с помощью специальных смайлов — «УгоСтикеров». Кроме того, у нас есть сотрудники, которые по выходным могут составить компанию в чате и непринужденно поддержать разговор, оставаясь при этом анонимными, а также модерация никнеймов и аватарок.
Сейчас имеем около 1000 активных пользователей суммарно. Каждую пятницу прирост порядка 100 человек. Приложение бесплатное. Рекламируемся и монетизируемся за счёт смежного B2B-направления «ЧатБар.Direct» — предоставляем заведениям пакеты новостных рассылок по клиентской базе (не разглашая личных данных), а также подробную безличную статистику по частоте посещений, половому соотношению гостей каждого заведения и прочее.
По сути у любого заведения появляется собственное мобильное приложение с гибким маркетинговым инструментом. Заведения через личный кабинет формируют новостную ленту со спецпредложениями, флаерами, афишами.
В планах — продолжать официально подключать заведения к проекту, предлагая барам новую «фишку»: статус «ЧатБар friendly». Заведения, куда всегда можно прийти за интригой новых знакомств (на каждом столике реклама) и получать комплименты от самого заведения. К слову, 5-7 заведений еженедельно подключаются, согласившись на промоушн проекта.
С выходом Андроид-версии пока не спешим. Изучаем спрос. Инвестиционные предложения тоже есть, но пока в нецелесообразных масштабах. Работаем над новыми фичами, философией проекта и ждём крупных партнёров. В чате лично я доступен почти круглосуточно, как «чат с техподдержкой»
Возвращаем слово читателям.
Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
About the author