Codesign — платформа для комментирования и совместной работы над дизайном продуктов | Цифровой журнал | about digital

Каждый день редакция AD выбирает один свежий стартап, вызвавший резонанс в профессиональном сообществе, и рассказывает о нём читателям. Сегодня в «Идеях для бизнеса» — сервис Codesign, с помощью которого дизайнеры, веб-разработчики и представители других профессий могут получить обратную связь от заказчика о продукте или макете.

Codesign — платформа для комментирования и получения обратной связи о продукте, созданная командой из России. С помощью сервиса заказчик и исполнитель могут обсудить проделанную работу.

В отличие от множества других продуктов, которые обычно используются для подобных целей, Codesign заточен именно на получение и обработку фидбека — пользователи могут помечать конкретные элементы макета, которые им не нравятся, добавлять к меткам комментарии, обсуждать возможные варианты исправления, формировать команды, отчитываться о проделанной работе, загружать исправленные версии и так далее.

Вскоре создатели сервиса планируют добавить к проекту интеграцию с такими командными инструментами, как Slack, Trello и Basecamp.

Среди основателей проекта — руководитель платформы Tilda Publishing и студии FunkyPunky Никита Обухов, разработчик CrowdFlower и нескольких других американских стартапов и аспирант итальянского университета Тренто Павел Кучербаев, руководитель бюро презентаций Rocketslides и специалист по аналитике, маркетингу и управлению компаниями Вадим Михалев, поработавший до стартапа в таких компаниях, как «КупиКупон» и Ostrovok.

Codesign уже больше двух лет. Поначалу разработку вели совместно Никита Обухов и Павел Кучербаев, позже к ним присоединился Вадим Михалев. Началась история сервиса с того, что Кучербаев выставил на продажу сервис
Showtime за €3000, с ним связался Обухов и предложил развивать проект совместно. В конце 2013 года оба, по словам Вадима Михалева, увлеклись собственными проектами, и работа над Codesign была приостановлена. В 2014 году Михалев предложил «реанимировать» проект, и спустя четыре месяца Codesign перезапустился.

Сейчас у Codesign более 2000 клиентов, при этом 60% из них — из стран СНГ. Сейчас у него начали появляться первые платные клиенты в Москве.

В ближайшее время команда проекта планирует закрыть посевной раунд инвестициий. «У нас готово предложение, уже общаемся и проводим первые встречи в Будапеште, Берлине и удаленные контакты с Лондоном», — говорит сооснователь Вадим Михалев. Пока вся разработка ведётся на собственные средства основателей.

Вадим Михалевгенеральный директор и сооснователь Codesign

Сервисов и инструментов, которые как-то пытаются решить эту задачу, — десятки. Можно подрисовать стрелочки в Photoshop, можно — в Evernote или «Яндекс.Диске», можно нарисовать их шариковой ручкой на распечатанном макете, а потом отправить исполнителю сканы. По факту, вы поставили задачу и поделились обратной связью, но жизнь этой обратной связи моментально заканчивается — невозможно задать и ответить вопрос в контексте задачи, а затем быстро проверить или увидеть, как 17 правок были внесены.

В Codesign всё естественно — загрузил картинки, показал пальцем, что нужно сделать, отправил ссылку в чат или мессенджер. Обсудили детали там же, если нужно, потом исполнитель обновил картинку, проставил галочки, что правки внесены, и вы сразу видите, всё ли в порядке. Поэтому Codesign отлично подходит фрилансерам, продуктовым командам, веб- и дизайн-студиям, digital-агентствам и их клиентам. Про сканы рисунков, тонны правок в DOC-файлах и цепочки писем Re: (157) можно забыть.

About the author

Оцените статью