Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Dashboard24, который позволяет проводить комплексный анализ эффективности товарных групп и категорий для ecommerce. Передаём микрофон.
Привет, меня зовут Галя Адельшина. Мне 28 лет, я руководитель отдела автоматизации контекстной рекламы в RealWeb. Сегодня я расскажу вам о новом инструменте аналитики рекламных кампаний DashBoard24, который позволяет проводить комплексный анализ эффективности товарных групп и категорий для ecommerce.
Что из себя представляет Dashboard24
DashBoard24 позволяет взглянуть на аналитику рекламных кампаний совершенно с иной стороны. В большинстве инструментов, уже существующих на рынке, аналитика отталкивается от ключевого слова, однако такой подход несколько искажает результат — в реальной жизни объектом рекламы является товар или услуга, и именно товар должен быть объектом анализа. Этот принцип мы реализовали в DashBoard24.
В самом названии инструмента заложена его основная суть — быстрая генерация отчетов по различным срезам. Увидеть расход и доход, оценить рентабельность региона по конкретным товарам и регионам — вот те задачи, которые решает инструмент.
Система позволяет привести рекламные кампании в «Яндекс.Директе», «Яндекс.Маркете» и Google AdWords к общему знаменателю: показателям дохода, расхода, ДРР (доля рекламных расходов), количества заказов и CPO (cost-per-order, цена заказа). Эти показатели выводятся в аналитических срезах по таким сегментам, как рекламные каналы, кампании, типы кампаний по семантике, регионы, товарные категории, бренды, товары. На данный момент наш инструмент уже используется интернет-магазином «Техносила».
Кому будет полезен
DashBoard24 интересен клиентам с большим товарным каталогом и/или обширным географическим присутствием, требующим ежедневного мониторинга KPI.
Как возникла идея создания
Идея создания DashBoard24 возникла во время работы с интернет-магазином «Техносила». У компании была необходимость видеть еженедельные, иногда и ежедневные отчеты по рекламным расходам на конкретные товары в контекстных системах. Представленные на рынке инструменты не работают с отчетами в срезе товаров без подключения к crmклиента. Наша задача: без доступа к CRM генерировать ежесуточно отчет в срезе гео/категория/вендор/модель.
Например, в Google Analytics есть отчет по эффективности продукта. Но какой это отчет? Это отчет по продукту, по которому была осуществлена транзакция, а нас интересует расход, трафик и соотношение этих данных к доходу и количеству заказов.
Импорт расхода в GA возможен из сторонних систем, но стандартный импорт расхода по utm-меткам не позволяет вывести расход по продукту с адекватным наименованием в том случае, если транзакций по нему не было записано. А также сопоставление данных по utm-разметке не позволит сводить данные воедино из AdWords, «Директа» и «Маркета» в случае использования gclid в AdWords. Собственно говоря, я поняла, что Google Analytics не может удовлетворить все наши потребности по оценке эффективности рекламных каналов, и мы стали разрабатывать новый инструмент.
Как это работает
Обычно инструменты аналитики сводят статистику из Google Analytics, «Яндекс.Директа» или Google AdWords. DashBoard24 подключает еще третий элемент, так называемые справочники по товарам, которые информацию переводят из utm в товар. Системе требуются только те данные, которые клиент передает в xml-фид, обычно по образцу yml-фида для «Яндекс.Маркета». У DashBoard24 это просто справочник, то есть рекламное агентство не получает никаких конфиденциальных сведений от рекламодателя.
Определяя долю рекламных расходов, мы оперируем грязными данными. В качестве дохода считаем цену товара. То есть это не прибыль, а именно доход. Когда мы оперируем цифрами, мы знаем, что нормальные показатели рекламного расхода для крупных ecommerce составляют 5% от грязного дохода.
Вы можете сказать: «Во многих инструментах есть возможность подключаться к CRM клиента». Но я не знаю ни одного крупного клиента, который готов дать доступ к своему CRM.
Для подключения инструмента не требуется никаких сложных настроек — нужно предоставить специалистам доступ в Google Analytics и позволить разметить кампании по специальному стандарту utm-разметки, где в utm будет записаны срезы: гео, кампания, категория, вендор, модель. Аналогично работает PriceLabs, принцип простановки меток для сопоставления с товаром для PriceLabs сходен с принципом прометки для DashBoard24.
Немного о наших планах
В ближайшее время мы планируем импортировать статистику из DashBoard24 в GA и записывать данные по срезам категория/вендор/модель в пользовательские параметры.
На данный момент мы планируем добавить функцию оценки эластичность спроса и предложения.
Это будет работать следующим образом. У нас есть xml, как правило, в формате «Яндекс.Маркета», в нем интернет-магазины указывают цену товара. Мы записываем цену, например, на 6 утра. И дальше накладываем на эту цену количество транзакций и доход, смотрим, как эти цифры взаимосвязаны. Собрав большую статистику, мы сможем давать нужные рекомендации клиенту, например: повысив на 2% цену, вы получите на 20% больше дохода.
К отчету по эластичности спроса добавляются данные по конкуренции. Их можно получать из «Яндекс.Маркета», то есть увидеть свою цену, количество конкурентов и их цены на товары. Такие данные будут показывать тенденции.
Также в ближайшее время мы планируем импортировать статистику из DashBoard24 в GA и записывать данные по срезам категория/вендор/модель в пользовательские параметры.
Как правило, у всех крупных интернет-магазинов система ценообразования автоматизирована. Увидев такой отчет, маркетологи смогут внести какие-то изменения в алгоритм ценообразования, учтя дополнительные факторы.
Наша задача при изменении цены, спроса и дохода менять ставку, то есть делать это в зависимости от эластичности спроса. Обычно это происходит в разрезе по кампаниям и объявлениям, а тут это будет происходить в разрезе именно по товарам и регионам, что в разы объективнее.
А пока буду рада получить отзыв о нашем новом инструменте на adelgala@realweb.ru
Возвращаем слово читателям.
Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
About the author