Директор по развитию AliExpress в России рассказал об отличиях от «Юлмарта», китайском качестве и конкуренции | Цифровой журнал | about digital

Корреспондент «Медузы» Илья Азар поговорил с директором по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марком Завадским — о том, чем AliExpress отличается от «Юлмарта», захватит ли компания рынок и почему плохое качество китайских товаров — «это нормально».

AD выбрал несколько интересных моментов из интервью.

Об открытии юрлица в России

Мы объявили только о том, что Alibaba открывает в России юрлицо — «дочку» одной из компаний, а не представительство. Мы не говорим, что мы открываем тут склады. Мы не говорим, что мы что-то здесь сделаем глобальное прямо сейчас. Понятно, что теперь нам проще начать что-то делать, если мы захотим. Мы открыли для себя эту возможность, а каким образом и когда мы будем ею пользоваться, поглядим.

О качестве товаров на Aliexpress

На вопрос журналиста о том, что китайские товары ассоциируются с не слишком качественными, Марк Завадский ответил, что «это нормально». По его словам, когда-то корейские компании воспринимались так же по сравнению с японскими, однако сейчас Китай догоняет Корею. В пример он привёл технику Xiaomi, а также бренды Huawei и Lenovo: «Я думаю, что имидж китайских вещей меняется, в чем помогаем и мы».

При этом исторически Alibaba достаточно жестко работает с продавцами. Особенно, если мы говорим о каких-то промопрограммах, продвижении — мы достаточно жестко выбиваем из продавцов лучшие цены, мы умеем с ними договариваться. У нас есть маржа с оборота. Мы берем 5% с оборота магазина, и все. Причем в эту стоимость входят и все платежные комиссии, там Qiwi, «Яндекс.Деньги». Она и так небольшая, а ее можно уменьшить еще и на платежную комиссию.

Завадский отметил, что компания сейчас активно работает не только с китайскими поставщиками — например, открылся турецкий проект внутри AliExpress. Холдинг собирается активнее работать с европейскими брендами, не представленными в России.

Цель компании AliExpress — предоставлять качественные товары по приемлемым ценам. Мы сейчас все больше работаем напрямую с китайскими брендами, и первого, и второго эшелона. У нас сейчас появился раздел «Бренд в фокусе». Там мы работаем напрямую с производителями и выбиваем у них самую выгодную цену. Кроме того, появился Aliexpress Moll. Там у нас тоже повышенные требования к продавцам и к качеству товара, и там человек может вернуть товар, потому что он ему не понравился. Такого не делает ни один игрок в кроссбордерной торговле.

Причины успеха Aliexpress в России

По мнению директора по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ, компании удалось потеснить eBay и Amazon в России благодаря защите покупателей — функции заморозки денег, пока покупатель не подтвердит получение товара.

Во-вторых, в России с точки зрения потребления есть две основные проблемы: недостаток товарного предложения и очень плохая логистика внутри страны. И AliExpress оказался кстати со своими 100 миллионами товаров и с доставкой почтовыми службами по тарифам Международного почтового союза. Чем отличаются международные почтовые тарифы от внутренних? Ты отправляешь посылку из города Убэй, и у тебя будет одна и та же цена, что в Москву, что во Владивосток, что на Камчатку.

Кроме того, предложение китайской компании не имело конкурентов в глубинке России.

Сейчас мы хотим начать больше работать и с крупными городами, в том числе с Москвой и Петербургом. Мы считаем, что во время кризиса больше людей будут задумываться об экономии.

Про различия между Aliexpress и «Юлмартом»

Позиция Alibaba, и важная вещь в философии компании, — мы экосистема. Вот есть компании типа «Юлмарта», которые хотят все делать сами, контролировать сами, они не верят, что другие могут делать так же хорошо. А у нас позиция другая — мы растем сами и хотим, чтобы другие росли вместе с нами. Поэтому мы везде опираемся на партнерские истории, в том числе и в логистике. У нас есть особое подразделение внутри холдинга, которое сращивает различных операторов, чтобы на выходе получилась идеальная цена, которая бы устроила и продавца на площадке, и покупателя.

Про монополизацию рынка

Представитель Aliexpress считает, что места на рынке «хватит всем» — в России, по его словам, очень низкая доля интернет-коммерции по сравнению с другими странами, поэтому она будет расти вместе с игроками. Кроме того, Aliexpress не занимается продажей крупной бытовой техники.

Поэтому непонятно, почему продавец холодильников средней руки где-нибудь в Новосибирске должен бояться, что Alibaba его задушит. Мы, наоборот, можем ему помочь, если мы начнем заводить российских продавцов на своей платформе. Есть магазины, которые торгуют товаром, которого у нас в магазинах нет, и мы поможем им торговать. Поэтому нам бы хотелось, чтобы в нас видели не угрозу, а возможность.


Джек Ма

Что же касается таких игроков, как «Яндекс» и Ozon, то Завадский считает, что кроссбордерным продавцам очень сложно обеспечить такое же качество обслуживания, как в местных магазинах: «Мы улучшаем все неустанно, но все равно объективно скорость доставки, особенно в крупных городах — Москве, Питере — не может сравниться с местными игроками». Поэтому, по его словам у покупателей всегда будет выбор: хочет он получить что-то там подороже, но в течение двух часов, или подождать, имея больше выбора.

Но прелесть нашей модели, когда мы не имеем своего товара, а только заводим продавцов, в том, что выбор бесконечен. По-моему, был такой спор между Джеком Ма и Джеффом Безосом о том, сколько понадобится ресурсов, чтобы завести в магазине еще 10 тысяч товаров. Джефф сказал, что два новых склада, а Ма сказал, что один новый сервер.

About the author

Оцените статью