Кирилл Малев, недавно публиковавший на свой обзор рекламной акции «Рокетбанка», вернулся с детальным разбором «кошачьей» акции «Сбербанка» .
«Сбербанк» продолжил делать ставку на кошек при продвижении своих продуктов, и вслед за кошачьим тестом запустил промоакцию, которая даст 30 первым участникам, купившим квартиру в ипотеку, кошку в аренду для того, чтобы она по традиции первой вошла в квартиру.
Про эту акцию уже написали неплохую статью на TJournal, и к ней прилагалась промо-страница, по которой можно попытаться рассуждать о механизмах, которые хотели использовать разработчики этой акции.
Во-первых, как верно заметил технический директор TJournal Илья Чекальский, котики были популярны года три назад, и сейчас такая акция не будет иметь никакого вау-эффекта. Да, давать кошку в аренду — это прикольная идея, но исполнение той же промостраницы совсем не дотягивает до уровня недавней акции «Рокетбанка» (даже с учётом курсирующих по Москве автомобилей).
Вот тут есть интересный момент, который можно было бы протестировать. По идее считается, что мозг лучше воспринимает сообщения, когда изображение находится слева от текста. Но никаких научных/статистически правдоподобных исследований не было, что открывает возможность для экспериментов.
Во-вторых, можно было бы улучшить расположение блока. Читая его привычным образом, мы узнаем про «кота в новый дом», потом про новую ипотеку от «Сбербанка», а потом читаем два слайда про котов.
В свежей статье блога Optimizely (оригинал, перевод на ) — эти ребята занимаются тем, что как раз оптимизируют конверсию страниц — говорится о том, что средний фокус внимания составляет восемь секунд. Зачем так искусственно сообщать о понижении процентной ставки? К тому моменту, как я кликну на кнопку «подробнее», я уже думать забуду про котиков. Или наоборот, я даже не задумаюсь о процентной ставке, если мне интереснее котики.
Это же сообщение можно было бы подать как-то более завуалированно, и, как минимум, разбив этот блок на несколько вертикальных слайдов, каждый из которых доносил бы одну идею, потому что даже понять, какой элемент как работает, при просмотре аналитики будет тяжело.
Проморолик, конечно же, неплох (если вы любите кошек), отлично, что его добавили, YouTube-канал в случае большого количества просмотров был бы дополнительным источником трафика на сайт. При этом на начальное изображение поставили милого котёнка и название акции.
Это отличное использование возможностей YouTube, жалко, что не написали что-нибудь про акцию, чтобы было понятно, про что ролик тем, у кого слабый интернет и он не может посмотреть его сразу.
Реализация промостраницы
Сам сайт сверстан замечательно. При разработке промостраницы было уделено должное внимание и сообщениям, которые появляются при шейре страницы в соцсети:
И даже добавили отдельную картинку 200х200 для шейра. Само сообщение тоже было продумано и раскрывает тему сайта:
Вот, кстати, как это обычно выглядит, если люди об этом не заботятся:
Но вот форма заявки не продумана до конца.
Конечно, вытаскивать телефон и имя кредитора по AJAX-запросу не даст служба безопасности, так что можно и добавить эти поля, но зачем спрашивать ФИО? Чуть ли не самое главное сообщение, которое доносят во всех тематических статьях, цитирует «Психобольницу в руках пациентов» — одно из лучших пособий по разработке интерфейсов: «Нельзя заставлять пользователя думать».
Зачем спрашивать ФИО, когда для заказа кошки хватит и имени?
Социальные кнопки не содержат никакого призыва поделиться с друзьями, а значит, упускается возможность увеличить охват этой промостраницы за счёт естественного трафика. В акции «Рокетбанка» этот момент отработали намного лучше.
Посев и выводы
Оценить результаты довольно-таки сложно, потому что счётчиков лайков (которые, кстати, тоже стимулируют делиться страничкой, согласно принципу социального доказательства) на странице не было. Поэтому тут даже нельзя близко попытаться спрогнозировать результаты посещений.
Во «ВКонтакте» удалось найти 181 расшаренную ссылку:
Помимо этого, анализ ссылок показал, что авторы акции отлично поработали над каналом для распространения сообщения. Большинство постов в группах, которые делятся ссылкой на акцию, выглядят вот так:
И, в принципе, почти все группы, которые размещают ссылку, посвящены «тёплой» для этой акции тематике: ремонт, инвестиции в новостройки, идеи для дома. Потому что среди аудитории этих групп скорее всего найдутся люди, которым нужен будет этот сервис от «Сбербанка», или, что ещё важнее, ипотека на покупку квартиры. За этот таргетинг, даже если группы подбирались не вручную (как наверняка делают перфекционисты), а при помощи бирж постов или добавлению оффера на размещение ссылки в партнёрки, маркетологам/бизнес-аналитикам, которые делали эту акцию, можно поставить твёрдую «пятёрку».
Ведь в целом, для продвижения ипотеки от «Сбербанка» в Москве и была придумана вся эта акция. Учитывая такой охват, усиленный правильным посевым, можно предположить, что акция должна быть коммерчески успешной.
Лучше можно было сделать только саму промостраницу, рассказав больше про традицию пускать кошку в дом, растягивая страницу вертикально, оставив место для двух слайдов с ссылками на информацию об ипотеке для «Сбербанка». Но это, опять-таки, рассуждения в рамках диванной аналитики.
Чтобы написать колонку для , ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
About the author