29-летняя британская предпринимательница Кейт Ансуорт (Kate Unsworth) вывезла в африканскую пустыню 35 генеральных директоров, отобрав у них смартфоны ради проведения «цифровой детоксикации». На эксперимент обратило внимание издание Fast Company.
Возглавляющая собственное дизайн-агентство Kovert Design Ансуорт решила выяснить, как меняется поведение бизнесменов, когда их лишают доступных современных технологий.
Для этого она собрала группу из знакомых гендиректоров и топ-менеджеров и отправилась вместе с ними в пустыню в Марокко. При этом вся поездка была полностью оплачены её студией.
Прибыв на место, девушка забрала у предпринимателей мобильные телефоны и другие гаджеты, а затем оставила наедине с пятью нейропсихологами, незаметно для остальных наблюдавшими за тем, как будет меняться их поведение.
Спустя несколько дней в пустыне учёные выявили несколько новых трендов в отношениях между участниками поездки.
Оказавшись без возможности пользоваться Google, предприниматели первое время чувствовали себя некомфотно, когда их о чём-то спрашивали. Сказывалась привычка «гуглить» ответ на тот или иной вопрос.
Затем они стали больше общаться друг с другом и креативнее подходить к решению возникающих в группе проблем, получая «инсайты» не из интернета, а из прямого общения.
Также учёные отметили: у бизнесменов улучшилась память, они стали дольше удерживать внимание во время разговора с коллегами и чаще смотреть на вещи с новой, неожиданной для самих себя стороны.
Физиологическим аспектом этого же эффекта стала улучшившаяся осанка. К концу эксперимента топ-менеджеры перестали сутулиться — без необходимости постоянно заниматься делами и смотреть в экраны телефонов их осанка стала ровнее.
Как заключили нейропсихологи, изменилось и общее поведение предпринимателей по отношению к незнакомцам. Их манера держать себя при знакомстве стала более открытой.
Многие из участников эксперимента позже признались, что поездка в пустыню без цифровой техники помогла им пересмотреть взгляды на жизнь. Сама Кейт Ансуорт заявила, что теперь планирует рассмотреть модели внедрения полученных знаний в повседневную корпоративную культуру и обычную жизнь.
В 2014 году о своём личном опыте «цифровой детоксикации» рассказал основатель и генеральный директор сервиса для управления профилями в социальных сетях Hootsuite Райан Холмс (Ryan Holmes). Предприниматель отправился в Мексику, где 14 дней подряд жил в небольшой хижине без какой бы то ни было техники и выхода в интернет.
По итогам поездки Холмс признал: как ни парадоксально, отказ от технологий не заставил его понять, насколько плохо они всё это время влияли на его жизнь, а лишь сильнее показал ему всю важность современных достижений и научил по-настоящему их ценить.
About the author