Доллар по 33 рубля: Почему Apple позволяет российским пользователям экономить на приложениях | Цифровой журнал | about digital

5 ноября 2014 года курс доллара впервые превысил 45 рублей. Несмотря на это, в iTunes Store до сих пор сохранилась прежняя ставка доллара — 33 рубля.  узнал, как такой курс влияет на продажи карт оплаты и спросил у блогера Wylsacom, когда Apple может решиться на изменения .

Текущие цены

На данный момент приложения, доступные в американском App Store за $0,99, в России стоят 33 рубля — ниже рыночного курса доллара.

В июле 2013 года Apple
сообщала, что минимальная цена в App Store поднимется с 33 рублей до 39, а 66 превратится в 69. Некоторые программы действительно подорожали:

Схожая ситуация наблюдается в магазине медиаконтента iTunes Store. В России песни продаются по цене от 15 до 19 рублей — примерно на 14% дешевле, чем в США (там их можно приобрести за $0,5).

Предприимчивые китайцы

Руководитель PR-направления «М.Видео» Антон Пантелеев рассказал , что сейчас в магазинах торговой сети происходит настоящий бум продажи карт оплаты iTunes, которые продаются в рублёвом эквиваленте.

По словам Пантелеева, в магазины сети приходят жители Китая и скупают карты оплаты. После этого они фотографируют промо-коды и отправляют снимки знакомым, которые через российский App Store приобретают нужные приложения дешевле, чем они доступны в магазинах других стран.

С января по август в «М.Видео» продали карт оплаты iTunes и App Store на 1,8 млн рублей. Прорыв произошёл в сентябре, когда сеть реализовала сертификатов на 33,8 млн рублей, а уже в октябре это число увеличилось до 62,5 млн рублей. В ноябре оборот по пополнению счёта в iTunes превысил 100 млн рублей — в 13 раз больше, чем в первые месяцы 2014 года.

Apple всё видит

Блогер Валентин Петухов уверен, что компания Apple знает о разнице в курсе доллара в реальной жизни и магазинах приложений, но пока предпочитает бездействовать:

Валентин Петуховблогер Wylsacom

В Apple весьма занятное разделение бизнеса. По отчетам за четвёртый квартал 2014 года интернет-направление компании, App Store и iTunes, в общем обороте занимает 11%. Для сравнения, некогда абсолютный хит iPod с трудом наскребает 1%.

При этом магазины медиа и приложений обновляются достаточно вяло. А локализация сервисов идет вообще из рук вон плохо. Где iTunes Radio хотя бы в Европе, я вас спрашиваю?

Когда я общался с российским представительством компании по вопросу так называемых «Общих аккаунтов» (из-за бреши в технических ограничениях магазинов один аккаунт могут использовать десятки людей) мне отвечали что-то вроде: «Мы все знаем, но пока ничего предпринимать не планируем». В итоге рынок скорректировал всё сам — повсеместное засилье бесплатных приложений с внутренними покупками, смысл в «общаге» отпал сам собой.

С ценами ровно такая же ситуация. В Apple все видят, все понимают. Но не торопятся. На руку им играет региональное ограничение. Не каждый полезет в русский магазин для скачивания песен или свежего
XCOM — интерфейс меняется на «непонятный» язык.

Если курс валюты зафиксируется на каком-то определенном уровне с долгосрочным прогнозом, цены будут скорректированы, но я не уверен, что пропорционально. Такая же история и с техникой. Определенно стоит ждать повышения ценника российской розницы, но когда и на сколько? Есть ощущение, что в Apple сами не знают.

А пока в России самые дешевые в мире iPhone и музыка. Возрадуемся.

About the author

Оцените статью