Основатель китайского торгового холдинга Alibaba Group Джек Ма в ходе визита в Нью-Йорк заявил, что не собирается конкурировать за покупателей с крупнейшими американскими торговыми площадками Amazon и Ebay. Вместо этого он пригласил американцев торговать на своих площадках, сообщает Reuters.
«Мы пришли сюда не для конкуренции», — заявил Ма на встрече Экономического клуба в Нью-Йорке 9 июня. «Наша стратегия — помочь малому бизнесу Америки прийти в Китай, чтобы продавать там свою продукцию», — добавил он.
Ма отметил, что его постоянно спрашивают, когда Alibaba «вторгнется» в Америку для конкуренции с Amazon и eBay, поэтому он приехал в Нью-Йорк, чтобы развеять слухи и объяснить реальные цели холдинга. По его словам, он видит будущее своей компании в виде широкой инфраструктурной сети для онлайн-торговли, которая будет действовать за пределами Китая, а не в виде агрессора, нападающего на конкурентов.
В 2014 году Alibaba запустила в США площадку для онлайн-торговли 11main.com, которая объединяет в себе витрины небольших интернет-магазинов Америки. На встрече Ма отметил, что большая часть доходов компании приходит с внутреннего китайского рынка, но компания активно инвестирует и за рубежом. В числе своих крупных зарубежных рынков Alibaba называет Бразилию и Россию.
19 июня Джек Ма впервые приедет в Россию и выступит с докладом на Петербургском международном экономическом форуме. Тема выступления основателя Alibaba — «От информационных технологий к технологиям данных: новая эра в коммерции и торговле (From IT to DT: A new era for commerce and trade)».
About the author