Евангелист компании Amazon Джеси Фримен рассказал о двух популярных платформах для разработки игр — Unity и HTML5. Фримен сравнивает их по трем критериям: легкость установки, разработки и публикации (сборки под разные платформы в случае c Unity) . публикует перевод материала с комментариями директора по развитию компании Nekki Сергея Бабаева.
Джеси Фримен, Amazon
Установка
HTML5
Фримен считает, что процесс установки окружения, необходимого для полноценной работы HTML5, более понятен и дружелюбен для разработчика. По его мнению, технология не привязана к одной IDE, также не требуется локальная настройка кода. В то же время Фримен заметил, что установка может показаться «невероятно сложной» для новичков и занимает большое количество времени. Среди других трудностей — необходимость установки локального сервера и огромное количество IDE, так что довольно трудно определиться с выбором.
Unity
Unity сразу включает в себя всё необходимое для разработчика, считает Фримен: решение включает в себя встроенный редактор для запуска игры и последовательную среду разработки.
Фримен также отметил, что Unity является технологией одной компании, как было в ситуации с Adobe Flash до появления HTML5. Он заявляет, что технология не является Open Source, а значит, если разработчики нашли баги, то им придется ждать, когда компания их исправит и выпустит новую версию. Однако такое обновление может некорректно работать с созданным проектом. В конце он подчеркнул, что разработчики вынуждены работать именно в Unity IDE, так как компания накладывает подобные ограничения.
Сергей Бабаевдиректор по развитию бизнеса Nekki
В комментарии по Unity есть небольшая неточность — Unity давно сформировали так называемую Beta-Team. Это команда, постоянно обновляющая среду разработки до последней версии и на примере проектов, находящихся в продакшене, смотрят ошибки, вызванные переходом на новую версию, проблемы и репортят их. Также в разных регионах выделены менеджеры, готовые обсудить проблему в живую не только через трекер, но и любым удобным для вас образом. В российском подразделении таким экспертом выступает Валентин Симонов.
Разработка
HTML5
По мнению Фримена, с точки зрения процесса разработки HTML5 идеально подходит для быстрого создания простых игр. JavaScript — очень легкий для изучения язык, а разработчики имеют доступ к компиляторам, таким как TypeScript, CoffeeScript и другим открытым библиотекам, считает сотрудник Amazon.
Минусы разработки в том, что разработчик не всегда может правильно выбрать нужный фреймворк и не знает, с чего начать, так как выбор велик. К тому же, многие библиотеки еще не являются стабильными и находятся в процессе разработки. Еще одним минусом являются ограниченные инструменты интеграции и плохая производительность.
Unity
Фримен считает, что Unity идеально подходит для разработки, так как предназначен для создания комплексных 2D и 3D-игр: разработка на C#, встроенная физика, предварительный просмотр, дебаггинг и сборка компонентов, а также общая простота создания игр.
С другой стороны, можно столкнуться с проблемами. Фримена отмечает, что для таких, как он, кто любит делать по-своему, Unity может стать препятствием, если не работать в стиле «Unity way». Он также заметил, что несмотря на любовь к C#, язык может усложнить логику игры, в то время как использование скриптового языка затрудняет создание библиотек для многократного использования кода.
Публикация
HTML5
Сотрудник Amazon утверждает, что HTML5 предназначен для веба, поэтому довольно просто опубликовать игру в интернете, к тому же не нужны никакие плагины, чтобы продукт выглядел идеально на мобильных браузерах. С другой стороны, публикация в офлайне до сих пор находится в зачаточном состоянии и не имеет единого решения.
Unity
«Unity обладает средством для публикации игры “в один клик”, который очень прост в управлении, —подчеркивает Фримен, — инструмент поддерживает всё: начиная от мобильных и декстопных браузеров, заканчивая игровыми консолями».
Несмотря на то, что Unity прост в обращении и предоставляет отличные возможности, цены «сборки» на различные платформы отпугивают многих разработчиков. Более того, отсутствие поддержки для мобильных и веб-браузеров, а также необходимость установки плагина для воспроизведения игры в вебе, являются очевидными минусами.
Сергей Бабаевдиректор по развитию бизнеса Nekki
Отчасти Фримен прав — установка стороннего плагина действительно требуется. Более того, какое-то время назад его установка могла приводить к огромным потерям пользователей. Но социальные сети смогли перешагнуть этот порог. Например, Facebook дает возможность создать особую кастомную страничку для установки Unity-игры, описывающей пользователю, что и зачем его просят установить (процент доверия к такой страничке от самой сети достаточно высокий).
Отечественные сети позволяют таргетировать рекламу на другие, уже собравшие миллионы пользователей приложения, тем самым выбирая людей с уже установленным плеером. Но самое главное, по последним оценкам — плеер установлен в мире более двухсот миллионов раз. Так что проблема плагина упомянута скорее по старой памяти.
About the author