«Это фанки-бизнес»: 6 цитат Сергея Шнурова о деньгах, корпоративах и силе бренда из интервью РБК | Цифровой журнал | about digital

Издание РБК 27 июля опубликовало интервью с основателем группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым. Певец рассказал о собственной деятельности с точки зрения бизнеса и раскрыл подробности того, как ему удалось построить один из самых коммерчески успешных в России музыкальных коллективов. AD выбрал самые интересные фрагменты из большого материала.

О «фанки-бизнесе»

Самого себя Сергей Шнуров называет «лицом, вдохновителем, „Стивом Джобсом“ и гендиректором ООО „Ленинград“». По его словам, созданная им группа, несмотря на успех, всегда в плане бизнеса действовала не по какой-то стандартной модели, а вопреки всем существующим представлениям о том, как должен работать коллектив в индустрии. «Управление» проектом Шнуров до сих пор во многом ведёт сам, отвечая одновременно и за продюсирование, и за финансирование, и за подбор кадров.

Я не нашёл такого продюсера, который бы нам подходил, потому что у нас всегда были нестандартные решения. Это фанки-бизнес, когда действуешь не по лекалам бизнес-конструкций, а вопреки.

О зарплатах и гонорарах

За время существования «Ленинграда» между действующими участниками группы сформировались достаточно близкие и дружеские связи. Поэтому, говорит Сергей Шнуров, отношения в музыкальном коллективе никогда не строились и не могут строиться по принципу «начальник — подчинённый». В таких условиях в «Ленинграде» нет формально подписанных на бумаге контрактов, размер гонораров оговаривается устно.

Мы, к моему глубочайшему сожалению, очень давно вместе, и контрактные отношения были бы глупы — мы же все друг другу приятели и друзья. Гонорары музыкантов — процент от общего гонорара за концерт — выплачиваются сразу после выступления.

О создании искусственного дефицита и спросе на бренд «Ленинграда»

Запрет на выступления «Ленинграда» в Москве из-за нецензурной лексики, наложенный мэром столицы Юрием Лужковым, в итоге помог группе в несколько раз увеличить собственный доход. Как рассказал Сергей Шнуров, из-за ограничений музыкантам пришлось отправиться с концертами в Европу, однако после возвращения они стали получать в России гонорары, выросшие в несколько раз.

Глава концертного агентства «Мельница» Сергей Мельников подтвердил в комментарии для РБК: на момент закрытия «Ленинграда» стоимость одного их концерта в Москве составляла около €35 тысяч евро, в 2010 году, благодаря искусственно созданному дефициту на группу, ей уже предлагали по €250 тысяч за концерт.

Шнуров говорит, что концерты до сих пор приносят группе 99% всей выручки.

Если будем постоянно петь «Шоу-бизнес» — все, ******. Нужно новую аранжировку, либо пусть поют бешеные карлики, но это должно быть интересно. […] Любые наши действия направлены на то, чтобы концерты были прибыльнее.

О бизнесе на концертах в ресторанах

На рынке корпоративов, в том числе в ресторанах, «Ленинград» — одна из самых востребованных групп. Как сообщил в комментарии для РБК глава агентства C.A.T. Андрей Матвеев, аудитория коллектива — люди с приличным доходом, которые «много платят за билеты и отдыхают отчаянно — тратят много в баре».

В то же время, глава рекламного отдела сети ресторанов «Максимиллианс» Иван Нестеренко сообщил изданию, что не смог бы однозначно сказать, чего больше в приглашении тем или иным рестораном группы Шнурова — бизнеса или имиджевой составляющей.

Сам Сергей Шнуров признался, что любит выступать в ресторанах и пьющие и жующие во время концертов люди его не смущают.

Это же от тебя зависит — если ты настолько *******, что при тебе можно есть пасту, значит, ты просто *******. Я в ресторанах вообще обожаю выступать.

О деньгах от кино и рекламы

С 2009 года Сергей Шнуров стал активно сниматься в кино и сериалах, а позже, спустя несколько лет, стал также зарабатывать и на телевизионной рекламе. По его собственным словам, заниматься только написанием одних песен — скучно по определению.

Снявшись в 20 фильмах и написав музыку к 15 кинолентам, певец в то же время признаётся, что пока это направление для него вряд ли может считаться серьёзным в плане дохода. Под подсчётам опрошенных РБК экспертов, гонорар за съёмочный день Сергея Шнурова может составлять около 350-400 тысяч рублей, а годовой контракт на рекламу по ТВ — $150-180 тысяч.

Какие деньги? Это же не Голливуд. Если бы я то же самое время потратил на «Ленинград», я думаю, что заработал бы больше. […] Сольные проекты мне интересны только как составная часть «Ленинграда». Без продвижения Сергея Шнурова «Ленинград» менее силён, и наоборот.

О музыкальном бизнесе в интернете

Прибыль от продажи своей музыки в интернете Сергей Шнуров оценивает как находящуюся «на уровне погрешности». При этом певец не отрицает — время дисков и альбомов давно прошло, и музыка больше не привязана к физическому носителю, как это было раньше.

Доходы от цифровых продаж пока на уровне погрешности. Эпоха альбомов закончилась. Раньше альбом был привязан к носителю, количество треков зависело от того, сколько туда влезет, а сейчас мы его качаем, и он не привязан ни к чему.

About the author

Оцените статью