Разработчики Facebook изменят алгоритмы новостной ленты, чтобы снизить количество провокационных и излишне кричащих заголовков. Об этом сообщается в официальном блоге социальной сети .
Одно из изменений касается так называемого «клик-байтинга» — метода привлечения аудитории с помощью заголовка-приманки, не дающего достаточной информации о содержании материала, но заставляющего пользователя пройти по ссылке.
Подобные сообщения, как правило, получают огромное количество переходов, за счёт чего ссылка перемещается выше в новостной ленте, и её видит большее количество людей. Основная проблема, связанная с этим — вероятность вытеснения такими заголовками записей от действительно интересных пользователю страниц и людей.
По данным опроса, проведённого Facebook, выяснилось, что около 80% людей предпочитает не «приманивающие», а, напротив, конкретные заголовки, способные точнее пояснить смысл записи.
Социальная сеть намерена отличать новости с «интригующим» заголовком от записей реального человека, при помощи замера примерного времени, потраченного на чтение статьи. Так, если пользователь после открытия материала в считанные секунды вернулся обратно, то, скорее всего, он не получил того, что хотел.
Ещё один способ, с помощью которого будут определяться «охотники за кликами» — это количество «лайков» и комментариев, оставленных людьми под записью, содержащей ссылку. Если их будет немного, пользователи, скорее всего, не получили желаемого.
Второе новшество касается прикрепления ссылок к записям. Сейчас, когда пользователь делится ссылкой на Facebook, она появляется в виде карточки с крупным изображением, заголовком и небольшим превью:
Исследования показали, что по таким ссылкам люди переходят, в среднем, в два раза чаще — их привлекает наличие дополнительной информации, которая позволяет принять решение о целесообразности перехода на сайт. Отныне приоритет в ленте новостей будет отдаваться именно таким записям.
About the author