К апрелю 2015 года компания Facebook выбилась в топ-3 самых популярных соцсетей России, оставшись позади «ВКонтакте» и «Одноклассников», сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные аналитической компании TNS. Однако произошло это не из-за роста её посещаемости, а из-за активного падения популярности соцсети «Мой мир».
TNS исследовала месячную аудиторию соцсетей в России среди пользователей от 12 до 64 лет в период с ноября 2012 года по апрель 2015 года, которые заходят на сайты с десктопа. Рост показала только «ВКонтакте» — показатели остальных крупных соцсетей постепенно снижаются.
В начале исследования месячная аудитория «ВКонтакте» и «Одноклассников» составляла 47 и 39,8 млн пользователей соответственно, к концу эти показатели изменились до 54 млн и 38,6 млн. Популярность «Моего Мира» упала с 30,8 млн посетителей ежемесячно до 22 млн, у Facebook этот показатель снизился с 26,3 млн до 22,9 млн.
Представители холдинга Mail.Ru Group, который владеет «Одноклассниками», «ВКонтакте» и «Моим Миром», на момент написания заметки не прокомментировали AD ситуацию с падением посещаемости последней.
Популярность Instagram за два с половиной года выросла с 2,1 млн пользователей в месяц до 11 млн. Twitter показал прирост только на 800 тысяч человек — с 10 млн до 10,8 млн.
Коммерческий директор J’son & Partners Сonsulting Павел Ермолич заявил «Известиям», что в ближайшие два-три года крупные российские соцсети расти не будут. «Возможен рост аудитории за счет регионов и возрастных групп, которые раньше не были охвачены, но потенциал такого роста лимитирован. Такие сети, как Facebook и LinkedIn, могут расти быстрее — и будут, потому что значительная часть аудитории ими не охвачена. При этом у них чуть другие позиционирование и имидж», — сказал он.
Месячная посещаемость соцсети LinkedIn за последние два с половиной года выросла в три раза и составила 2,9 млн пользователей.
About the author