Федеральная антимонопольная служба признала рекламу московского «Центрального детского магазина на Лубянке» нарушающей законодательство. В рекламных материалах с лозунгом «Любишь ребенка — отведи на Лубянку» дети выпрашивают у родителей посещение нового магазина.
Реклама распространялась в эфире радиостанций, в метро и на рекламных щитах.
В ведомстве пояснили, что реклама не должна оказывать воздействие на детей, «склонных не подвергать сомнению полученную информацию, тем более, если она получена от взрослых или из публичных источников».
Заместитель руководителя ФАС Ирина Гудкова
объяснила решение:
Исходя из текста рекламы, создается впечатление, что родители, не посетившие со своими детьми «ЦДМ на Лубянке», плохие и не любят их. Между тем, отношение родителя к ребенку никоим образом не может быть поставлено в зависимость и оцениваться на основании факта посещения или непосещения определенного магазина.
Помимо аудио- и наружной рекламы, в рамках кампании были созданы три видео, удаленные с YouTube-канала «ЦДМ на Лубянке». Два из них можно найти на
страницах блогера Рустема Адагамова и издания Sostav.ru в Facebook.
В роликах было показано, как дети вынуждают своих родителей отправиться с ними в новый магазин — устраивают допрос, светят лампой в лицо, говорят о необходимости «применить давление» и наигранно плачут.
Когда интернет-пользователи раскритиковали кампанию из-за жестокости содержания, представители магазина удалили видео.
Кампанию
разработала фирма «Галс-Девелопмент» в честь открытия магазина. Концепцией роликов занимался детский юмористический журнал «Ералаш», а производством — студия Бориса Грачевского.
Согласно федеральному закону «О рекламе», в рекламных материалах не допускаются «дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних», а также «побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар».
About the author