За «Трибуной» — конструктор приложений для интернет-магазинов и служб доставки
FlipCat. С его помощью предприниматели могут создавать виртуальные магазины или приложения на iOS и Android, а пользователи — совершать покупки в интернет-магазинах и заказывать различные услуги со своего телефона. Передаём им микрофон.
#самизнаетекакиекнопки
Привет, меня зовут Алексей, мне 27 лет.
Я один из основателей платформы мобильной коммерции FlipCat, можно сказать проще — онлайн-конструктора мобильных приложений, но это не совсем так. Фишка сервиса в том, что мы даем продавцам товаров и услуг прямой доступ к конечным потребителям.
FlipCat не для того, чтобы создать шаблонное приложение и забыть о нем, акцент на том, чтобы бизнес получил мобильную аудиторию без рекламы, за счет нашей собственной базы пользователей, в комплекте с инструментами маркетинга.
В нашей команде помимо меня шесть человек: Константин (сооснователь и генеральный директор), три программиста, менеджер по продажам и маркетолог.
С чего все начиналось
В начале 2012 года на российском рынке еще не присутствовали SaaS-решения, в то время на Западе уже были популярны такие проекты как Biznessapps.com. Тенденции были очевидны, нас преследовало желание сделать свой конструктор мобильных приложений, создать универсальное решение для малого и среднего бизнеса.
Попытка №1
Рассчитывали только на себя, на старте у нас было: большой энтузиазм, двое учредителей и 600 тысяч рублей. Восемь долгих месяцев ушло на разработку первого конструктора мобильных приложений. На момент выпуска наш сервис создавал приложения для всех видов бизнеса (автосервисы, медцентры, фитнес-клубы и так далее).
Тем временем появился первый конкурент — My-Apps (Вячеслав Семенчук), который получил $2 млн от инвесторов. Массово и дешево продавать приложения по подписке, как это делали они по модели западных проектов — у нас не получилось.
Отсутствие больших инвестиционных ресурсов, заставило нас изменить бизнес-модель, перейдя от SaaS к прямым продажам продукта за хороший профит. Тем самым мы достаточно быстро окупили затраты и сконцентрировались на разработке нового проекта FlipCat, о котором вы сейчас читаете.
В течение последующих полутора лет мы продолжали заниматься прямыми продажами, выезжали исключительно за счет этого. И сейчас беремся за индивидуальную разработку, жива студия Appmaker с которой мы стартовали.
Второе рождение
В 2014 году исходя из накопленного опыта и тенденций рынка, мы запустили FlipCat.
Реальность такова: пользователи не готовы устанавливать сотни мобильных приложений, а компании не всегда располагают ресурсами и инструментами для привлечения мобильной аудитории. Короче, мы предлагаем не очередной генератор однотипных приложений, обратная сторона FlipCat — пользовательское приложение, единый гипермаркет для покупок в интернет-магазинах, заказа еды и прочих услуг.
Рассмотрим преимущества с двух позиций:
Для мобильных пользователей
FlipCat можно сравнить с универсальным магазином в шаговой доступности, в котором можно и заказать пиццу, и подобрать корм для рыбок, и записаться на шиномонтаж. Ключевой момент в геолокации, пользователи видят точки продаж в зависимости от своего местоположения, есть сортировка компаний по близости и популярности.
Данное видео даст полное представление о продукте за одну минуту.
Единая история заказов, моментальные покупки без регистраций и заполнения форм.
Что получает продавец товаров или услуг
Войти в мобильную коммерцию без вложений, бесплатно, без СМС.
Добавление кампании в систему стоит 0 рублей, продавец создает виртуальный магазин, все услуги и товары продавца доступны для покупки пользователям приложения FlipCat. Свободный доступ к инструментам маркетинга: возможность устраивать акции и распродажи, получать установки с сайта компании.
Подключение происходит в 3 шага:
Каталог товаров импортируется через файл YML, CSV или вручную.
Если компания нуждается в отдельном собственном приложении для iOS и Android, это будет стоить 900 рублей в месяц. Сервис монетизируется только так, других платежей за какую-то дополнительную функциональность нет.
Наши планы
Активно ищем инвестиции и планируем выходить на международный рынок. Идет работа над улучшением и раскруткой пользовательского приложения FlipCat, внедряем онлайн-консультанта и систему лояльности. Ожидаем, что в 2015 году удастся закрепиться в нише мобильной коммерции, в 10 раз увеличить количественные показатели: компании в системе, установки приложения, заказы в сутки.
Жду ваших предложений и замечаний. Спасибо.
Возвращаем микрофон читателям.
Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
About the author