Flipkart, Zomato и ещё 5 индийских ИТ-компаний, за которыми стоит следить | Цифровой журнал | about digital

В июне 2014 года Google Capital инвестировала в свой первый проект родом из Индии, Freshdesk, а в январе стало известно о том, что фонд знаменитого ИТ-гиганта вложился в CommonFloor — индийскую платформу для продажи и покупки недвижимости.

Согласно недавним исследованиям, Индия — четвертая страна в мире по количеству технологических стартапов, и решение инвестиционного фонда Google показывает, что интерес к этому региону будет только расти. AD выбрал семь крупных или быстро развивающихся индийских компаний, за которыми стоит следить.

#самизнаетекакиекнопки

Flipkart

Как и многие успешные индийские компании, Flipkart начинался как копия американского ИТ-гиганта — однофамильцы Сачин Бансал и Бинни Бансал хотели построить «индийский Amazon».

Сегодня, когда Flipkart стал самым крупным онлайн-магазином в Индии, он продолжает «заимствовать» многие сервисы и продукты у американского аналога: как и Amazon, Flipkart недавно заявил, что собирается доставлять товары всего за несколько часов и выпустить собственный смартфон.

У Flipkart есть конкуренты — например, крупные онлайн-магазины Jabong, Snapdeal, а также индийская версия Amazon, но после покупки онлайн-магазина Myntra.com, Flipkart оставил соперников позади.

Zomato

Zomato многие называют «индийским Yelp» — это сервис для поиска ресторанов и заказа еды на дом, который в последние годы активно расширяет свое присутствие по всему миру и приобретает стартапы, специализирующиеся на поиске кафе (например, американский Urbanspoon). Недавно компания объявила, что будет не только собирать рекомендации пользователей, но и создаст сервис для заказа блюд в ресторанах — на развитие нового направления уже выделили $50 млн. Этот сервис будет доступен не только в Индии, но и в Дубае, Маниле и Джакарте.

InMobi

Компания InMobi — одна из крупнейших ИТ-компаний Индии. Она занимается мобильной рекламой. За семь лет существования InModi привлекла $215,6 млн инвестиций и стала сильным конкурентом западных аналогов: Google Admob и Apple iAd. К концу 2014 года более чем миллиард мобильных устройств были подключены к рекламной сети InMobi, причем 43% из них находились в США и Европе.

Один из важнейших источников дохода InMobi — внутриигровые покупки, так что компания занимается не только размещением рекламы, но и поддержкой создателей мобильных игр. В середине июня 2014 года она объявила, что выделит $25 млн на поддержку инди-разработчиков.

HackerRank

В 2009 году создатели HackerRank придумали онлайн-конкурсы CodeSprints, во время которых программистам предлагалось решить одну из проблем за ограниченный отрезок времени. Это позволило ИТ-компаниям выявить самых талантливых соискателей. Вскоре после запуска среди клиентов Interview Street (это первое название стартапа, которое потом заменили) были Facebook India и Flipkart.

Кроме того, в 2011 году, через два года после запуска, стартап стал первой индийской компанией, отобранной в знаменитый инкубатор Y Combinator. После переезда в Кремниевую долину компания получила $12,4 млн инвестиций, начала сотрудничать с Twitter, Amazon, Yahoo, Microsoft, Skype, Yelp и Square, а также проводить соревнования для индийских программистов, которые хотят работать в крупных западных компаниях. Сейчас на HackerRank зарегистрировано полмиллиона программистов со всего мира.

CommonFloor

Один из первых индийских стартапов, в которые вложился фонд Google Ventures (объем инвестиций не раскрывается). Компания была создана как платформа для жителей больших жилых комплексов в Индии — там они могли решать различные проблемы, писать объявления о сдаче квартиры и так далее. Функции сервиса изменились, когда многие пользователи захотели размещать рекламу своих небольших компаний или продаваемой недвижимости — так основатели поняли, что их сервис может приносить деньги. Сейчас CommonFloor — это крупнейшая в стране онлайн-платформа для покупки и продажи недвижимости. Успех компании во многом определен бумом на этом рынке. Чтобы повысить спрос на квартиры, государство объявило о запуске программы, цель которой — строительство доступного жилья, и выделило на это $2 триллиона долларов.

Stayzilla

Еще одна копия успешной западной компании, Stayzilla, во многом напоминает Airbnb (правда, на сайте можно бронировать и квартиры, и отели), но несмотря на неоригинальность идеи, стартап добился хороших результатов.

В феврале Stayzilla получила $20 млн инвестиций от Nexus Venture Partners и Matrix Partners и теперь планирует, что ее сервис будет доступен в 8 тысячах городов уже к концу этого года — это в два раза больше, чем в 2014 году.

Любопытно, что в отличие от многих ИТ-компаний в Индии и во всем мире, Stayzilla не торопится выпускать собственное мобильное приложение. Из-за медленного интернета во многих городах Индии люди не могут скачать приложение, и поэтому пользуются упрощенной мобильной версией сайта.

RedBus.in

Самая крупная компания в Индии компания для покупки билетов на автобусы и бронирования отелей. RedBus.in не раз попадала в списки самых инновационных ИТ-компаний в мире (например, в рейтинг FastCompany) и добилась впечатляющего успеха, потому что создала систему для быстрого поиска рейсов и покупки билетов на автобусы по всей Индии — до появления компании в стране существовали тысячи частных транспортных компаний, у многих из которых не было сайтов, и покупка билетов отнимала много времени и сил.

В 2013 году RedBus.in был приобретен компанией Ibibo, которая принадлежит африканской корпорации Naspers и китайской Tencent. Таким образом, приобретение RedBus.in стало одним из первых событий, которое положило начало сотрудничеству зарубежных технологических гигантов с индийскими компаниями.

About the author

Оцените статью