Сегодня за «Трибуной» — сервис Fresh Factory, который позволяет заказывать отзывы для приложения в App Store. Передаём им микрофон.
Привет, AD! (Так все пишут, даже с восклицанием все. Не буду ломать стереотипы). Меня зовут Иван Шкиря и я алкогоголик предлагаю обсудить такую насущную проблему, как проплаченные, нечестные, гнусные, паразитирующие отзывы. В сфере продуктоводства, мобильных приложений, продвижения, да и вообще маркетинга я недавно. Года четыре. На трибуну залез в качестве создателя (гордо звучит) завода по выпуску отзывов для iOS-приложений Fresh Factory. А конкретно — сервиса Fresh Factory.
Мобильными приложениями не пользуется сейчас только ленивый и моя прабабушка. Все остальные пользуются (даже двухлетние дети играют в развивающие игры на телефонах и планшетах своих заботливых предков). Собственно, как раз разработкой мобильных приложений и занимался я со своей командой некоторое время назад. Любой, кто разработал и разместил на App Store хоть одно приложение, уже имеет представление о том, как просто достичь успеха на этой благодатной ниве (sarcasm). А если без шуток — то как на самом деле непросто попасть в топ, завоевать популярность и монетизировать наконец-то плоды трудов своих.
Съев на решении этой задачи пару десятков милых щеночков, я нашел способ облегчить решение задачи по продвижению мобильных приложений. Причем продвижению четкому, грамотному и красивому. Это отзывы.
Случалось такое? Нужно скачать приложение под задачу, заходите в магазин, выбираете, читаете отзывы. Все на 5 звезд. Все супер. Сомнений нет. Качаете, а приложение-то это… Говно. Кто виноват? Я виноват. Сейчас объясню
Для скачивания мобильного приложения может быть целая куча причин и поводов. Есть даже такой вид времякоротания — App Store бороздить. Это когда нечем заняться и думаешь «дай-ка я найду что-нибудь интересненькое в магазине». Человек очень просто определяет жертвы для изучения:
- Сначала ты открываешь топы (а магазины не предлагают никаких других вариантов навигации, кроме как просмотр самых популярных — читай скачиваемых или прибыльных — приложений).
- Потом смотришь иконки и названия. Иконка должна как минимум не оттолкнуть, как максимум привлечь. А название должно задевать твои сферы интересов. И тут не имеет значения креативность и благозвучность. Если мне интересны танки — я буду качать танки, а если нет — то нет.
- Дальше происходит интересное, основываясь на названии и уже представляя приложение, ты идешь смотреть скриншоты, пропуская описание. Из иконки и названия (наложенного на категорию) у тебя уже сложилось представление о сути аппы. То есть если это были игры и танки, то ты хочешь увидеть танки, взрывы, прицелы. Если этого нет — приложение закрывается, если есть — продолжаем копать
- И тут ты отправляешься вовсе не в описание, как могло бы показаться. Описание вообще никто не читает. Лениво. Ты идешь в отзывы, по ним определяешь последние фичи, глючность, фишки и косяки (кстати, после установки ты их будешь искать в приложении в первую очередь) и прочее. И на основании этого нехитрого анализа (который на круг длится секунд 20-30) принимаешь решение — качать или нет
Вот тут важность отзывов становится очевидной и понятной. И это логично, пользователь же не дурак. Кто бы что ни говорил. Он понимает, что остальные люди реагируют схожим образом, и натягивает на себя их восприятие. Смысл читать об обновлениях в специальном разделе, когда второй или третий отзыв будет: «после обновления вообще все класс» или «после обновления перестало работать, козлы!»
Зачем читать описание и сравнивать с какими-то конкурентами, которых ещё надо найти? В отзывах наверняка найдется компетентный юзер, который уже сравнил и написал все доводы «за» и «против». Люди верят людям, и с этим ничего не поделаешь. В отзывах пользователь ищет и, найдя, верит следующим вещам:
- общая оценка «айс» или «неайс»;
- качество обновлений;
- стабильность;
- нюансы;
- сравнение с конкурентами;
- реклама;
- тормоза;
- фишки (УТП).
Казалось бы, на этом с отзывами становится все понятно и можно закончить. Но нет. Уже полтора года как Apple ввела в механизмы ранжирования приложений в топах такие коэффициенты как:
- средний рейтинг текущей версии;
- общий рейтинг приложения;
- количество отзывов;
- скорость появления отзывов;
- соотношение скачиваний к написанным отзывам.
Таким образом, чтобы попасть в топ (в бабло) отзывы нужны. Причем нужны хитро. Просто шибануть 500 штук на 5 звезд в один день — это плохо. Это нельзя. Надо думать. А с учетом начала повествования, отзывы должны быть толковыми и написанными не школьниками, а опытным SMM-менеджером, с доскональным знанием приложения и сути маркетинговой стратегии, как минимум.
Такие пироги. Собственно, потому я и запустил сервис публикации отзывов к iOS-приложением Fresh Factory. В нём всё четко:
- от 15 до 15 000 отзывов на одно приложение;
- публикация живыми пользователями;
- полная анонимность оффера (заказ на отзывы не будет светиться нигде в интернете, у нас полностью автономная и закрытая инфраструктура);
- кабинет для размещения и контроля выполнения заказов;
- возможность публиковать свои тексты или заказать написание профессиональным райтером.
Я не знаю, насколько это хорошо для моей кармы. Но убеждаю себя, что не плохо. Сейчас и так большинство отзывов пишется по заказу. Просто делают это сотрудники фирм разработчиков и продвиженцев, их друзья и некомпетентные подрядчики (читай — школьники) с разных бирж заказов. У нас это четко, быстро и без разглашений.
Возвращаем микрофон читателям.
Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
About the author